|  | FOnline
    | 
Глобальная карта состоит из изображения карты и маски рельефа.
Путь, по которому находятся базовые изображения глобальной карты (она состоит из 20 так называемых плиток): master.dat\art\intrface\WRLDMPXX.FRM. 
 Может быть как в формате .FRM, так и в формате .png. Изображение карты для удобства можно нарезать на несколько кусков одинакового размера - тайлы (плитки). Далее, в default.ini в соответствующем месте указываете ваши изменения (если они были): 
 Ключ GmapTilesPic - если ваша карта одним изображением, то достаточно просто имя указать, если несколькими тайлами - то указывается маска имени. 
 Ключи GmapTilesX и GmapTilesY - если ваша карта одним куском, то их значения равны 1, в ином случае указываете количество изображений в ширину и высоту. 
 Ключ GmapReliefMask - имя маски рельефа для вашей карты. Об этом читайте ниже.
Размеры вашей карты указываются в скрипте config.fos:
 Первым идет количество секторов в ширину, вторым - в высоту, а третьим - размер сектора в пикселях. Минимальные значения = 1. Таким образом, глобальная карта может быть размером от 1х1 пиксель до 50000х50000 пикселей. 
 Аналогичные изменения надо сделать и в скрипте worldmap.fos, если вы хотите изменить случайные встречи: 
Файл маски содержит сведения о рельефе местности, тем самым влияя на проходимость. Это графический файл, индексы цветов которого и несут в себе информацию о проходимости.
После создания маски, одна копия должна лежать в папке Client\data\maps. Имя маски, как описвалось выше, указывается в default.ini. 
 Вторая копия - в папке сервера Server\maps. Имя маски должно быть wm.msk. Серверная копия нужна для синхронизации данных.
И не забывайте, что изменив карту, вам надо менять и случайные встречи!