|  | FOnline
    | 
| Группы | |
| Зарезервированные скриптовые функции | |
| Используются только в скрипте main.fos. | |
| Классы | |
| class | CraftItem | 
| CraftItem.  Подробнее... | |
| class | Critter | 
| Криттер.  Подробнее... | |
| class | GameVar | 
| Игровая переменная.  Подробнее... | |
| class | Item | 
| Предмет.  Подробнее... | |
| class | Location | 
| Локация.  Подробнее... | |
| class | Map | 
| Карта.  Подробнее... | |
| class | NpcPlane | 
| План NPC.  Подробнее... | |
| class | ProtoItem | 
| Прототип предметов.  Подробнее... | |
| class | Scenery | 
| Сценери.  Подробнее... | |
| Время и дата | |
| const uint16 | __Year | 
| Текущий год.  Подробнее... | |
| const uint16 | __Month | 
| Текущий месяц.  Подробнее... | |
| const uint16 | __Day | 
| Текущий день.  Подробнее... | |
| const uint16 | __Hour | 
| Текущий час.  Подробнее... | |
| const uint16 | __Minute | 
| Текущая минута.  Подробнее... | |
| const uint16 | __Second | 
| Текущая секунда.  Подробнее... | |
| const uint16 | __FullSecond | 
| Полная текущая секунда, учитывающая текущие год, месяц, день, час, минуту и секнуду.  Подробнее... | |
| const uint16 | __TimeMultiplier | 
| Коэффициент ускорения времени.  Подробнее... | |
| Параметры глобальной карты | |
| uint | __GlobalMapWidth | 
| Ширина глобальной карты мира.  Подробнее... | |
| uint | __GlobalMapHeight | 
| Высота глобальной карты мира.  Подробнее... | |
| uint | __GlobalMapZoneLength | 
| Длина зоны на глобальной карте.  Подробнее... | |
| uint | __GlobalMapMaxGroupCount | 
| Максимальная численность группы.  Подробнее... | |
| uint | __GlobalMapMoveTime | 
| Указывает на то как часто вызывать обработчик глобальной карты GLOBAL_PROCESS_MOVE.  Подробнее... | |
| Геомертия игровой сетки | |
| 475 В скрипте config.fos, в функции InitializeGeometry(), добавлены необходимые настройки для трех игр: Fallout1/2, Fallout Tactics и Arcanum. Данная функция вызывается в скриптах сервера, клиента и маппера, т.к. информация о геометрии нужна всем трем. Четырехугольная изометрия использует восемь направлений, гексогональная шесть. | |
| bool | __MapHexagonal | 
| Тип изометрии true - гексогональная, false - четырехугольная.  Подробнее... | |
| int | __MapHexWidth | 
| Ширина гекса  Подробнее... | |
| int | __MapHexHeight | 
| Высота гекса  Подробнее... | |
| int | __MapHexLineHeight | 
| Высота линии гексов  Подробнее... | |
| int | __MapTileOffsX | 
| Смещение тайлов земли по горизонтали  Подробнее... | |
| int | __MapTileOffsY | 
| Смещение тайлов земли по вертикали  Подробнее... | |
| int | __MapRoofOffsX | 
| Смещение тайлов крыши по горизонтали  Подробнее... | |
| int | __MapRoofOffsY | 
| Смещение тайлов крыши по вертикали  Подробнее... | |
| int | __MapRoofSkipSize | 
| Кол-во гексов на один тайл крыши (нужно для его корректного скрывания)  Подробнее... | |
| float | __MapCameraAngle | 
| Угол для рендеринга трехмерных моделей  Подробнее... | |
| bool | __MapSmoothPath | 
| Сглаживание пути при перемещениях  Подробнее... | |
| string | __MapDataPrefix | 
| Путь и префикс для файлов геометрии  Подробнее... | |
| Другие | |
| uint | __FixBoyDefaultExperience | 
| Опыт, даваемый за крафт по умолчанию.  Подробнее... | |
| uint | __SneakDivider | 
| Делитель для режима скрытности.  Подробнее... | |
| bool | __NoAnswerShuffle | 
| Запрет перемешивания вариантов диалога.  Подробнее... | |
| bool | __RunOnCombat | 
| Возможность бегать в битве (для пошагового режима не актуально).  Подробнее... | |
| bool | __RunOnTransfer | 
| Возможность бегать при таймауте на переходы.  Подробнее... | |
| uint | __CritterIdleTick | 
| Задаёт периодичность вызова предопределенной функции critter_idle.  Подробнее... | |
| uint | __LevelCap | 
| Ограничение по уровню.  Подробнее... | |
| bool | __LevelCapAddExperience | 
| Будет ли начисляться опыт при достижении игроком __LevelCap (просто опыт, без перков, скиллпоинтов).  Подробнее... | |
| uint | __LookNormal | 
| Нормальный радиус обзора криттера.  Подробнее... | |
| uint | __LookMinimum | 
| Минимальная видимость криттера.  Подробнее... | |
| int | __DeadHitPoints | 
| Количество хит-поинтов, при котором наступает смерть криттера.  Подробнее... | |
| uint | __BagRefreshTime | 
| Время обновления сумок, используемое по-умолчанию.  Подробнее... | |
| uint | __WisperDist | 
| Определяет дистанцию в гексагонах, на которой слышен шепот.  Подробнее... | |
| bool | __CustomItemCost | 
| Указывает, использовать ли для определения цен предметов скриптовую функцию item_cost.  Подробнее... | |
| uint | __AccountPlayTime | 
| Минимальное время игры за один аккаунт.  Подробнее... | |
| uint | __MinimumOfflineTime | 
| минимальное время оффлайна, после которого клиент полностью выйдет из игры  Подробнее... | |
| bool | __DialogDemandRecheck | 
| Позволяет отключить повторную проверку диалоговых условий в функциях диалоговых условий.  Подробнее... | |
| uint | __NpcMaxTalkers | 
| максимальное количество одновременно запущенных для нпц диалогов по-умолчанию  Подробнее... | |
| uint | __TalkDistance | 
| Максимальная дистанция ведения диалога.  Подробнее... | |
| uint | __ShoutDist | 
| Определяет дистанцию в гексагонах, на которой слышен крик.  Подробнее... | |
| float | __SpritesZoom | 
| Текущее увеличение в клиенте  Подробнее... | |
| float | __SpritesZoomMax | 
| Максимальное увеличение в клиенте  Подробнее... | |
| float | __SpritesZoomMin | 
| Минимальное увеличение в клиенте  Подробнее... | |
| uint | __DlgTalkMinTime | 
| Минимальное время диалога  Подробнее... | |
| uint | __DlgBarterMinTime | 
| Минимальное время бартера  Подробнее... | |
| Модификаторы видимости | |
| int | __LookChecks | 
| Позволяет задать проверки, используемые при расчете видимости одного криттера другим.  Подробнее... | |
| uint | __LookDir0 | 
| Процентный штраф к радиусу видимости при прямом взгляде.  Подробнее... | |
| uint | __LookDir1 | 
| Процентный штраф к радиусу видимости при взгяде сбоку.  Подробнее... | |
| uint | __LookDir2 | 
| Процентный штраф к радиусу видимости при нахождении сбоку за пределами взгляда.  Подробнее... | |
| uint | __LookDir3 | 
| Процентный штраф к радиусу видимости при нахождении сзади.  Подробнее... | |
| uint | __LookDir4 | 
| Дополнительная переменная для восьминаправленной геометрии  Подробнее... | |
| uint | __LookSneakDir0 | 
| Процентный штраф к навыку скрытности при прямом взгляде.  Подробнее... | |
| uint | __LookSneakDir1 | 
| Процентный штраф к навыку скрытности при взгяде сбоку.  Подробнее... | |
| uint | __LookSneakDir2 | 
| Процентный штраф к навыку скрытности при нахождении сбоку за пределами взгляда.  Подробнее... | |
| uint | __LookSneakDir3 | 
| Процентный штраф к навыку скрытности при нахождении сзади.  Подробнее... | |
| uint | __LookSneakDir4 | 
| Дополнительная переменная для восьминаправленной геометрии.  Подробнее... | |
| uint | __LookWeight | 
| Вес (в граммах), за который который навык скрытности уменьшается на 1%.  Подробнее... | |
| int | __MouseX | 
| Текущая позиция мыши.  Подробнее... | |
| int | __MouseY | 
| uint | __EncounterTime | 
| частоты вызова GLOBAL_PROCESS_MOVE .  Подробнее... | |
| int | __StartSpecialPoints | 
| int | __StartTagSkillPoints | 
| int | __SkillMaxValue | 
| int | __SkillModAdd2 | 
| int | __SkillModAdd3 | 
| int | __SkillModAdd4 | 
| int | __SkillModAdd5 | 
| int | __SkillModAdd6 | 
| Общие функции | |
| void | Log (string &text) | 
| Заносит запись в лог-файл.  Подробнее... | |
| int | Random (int minimum, int maximum) | 
| Возвращает рандомное значение.  Подробнее... | |
| bool | StrToInt (string &text, int &result) | 
| Конвертирует текст в число.  Подробнее... | |
| string | GetLastError () | 
| Возвращает описание последней ошибки.  Подробнее... | |
| bool | RunDialog (Critter &player, Critter &npc, bool ignoreDistance) | 
| Открывает диалог у игрока.  Подробнее... | |
| bool | RunDialog (Critter &player, uint16 dialogId, uint16 hexX, uint16 hexY, bool ignoreDistance) | 
| Открывает диалог у игрока.  Подробнее... | |
| void | RadioMessage (uint16 channel, string &text) | 
| Посылает сообщение по радио.  Подробнее... | |
| void | RadioMessageMsg (uint16 channel, uint16 textMsg, uint strNum) | 
| Посылает сообщение по радио.  Подробнее... | |
| void | RadioMessageMsg (uint16 channel, uint16 textMsg, uint strNum, string @+lexems) | 
| Посылает сообщение по радио с обработкой лексем.  Подробнее... | |
| void | SetBestScore (int score, Critter @+player, string &name) | 
| Установка текста в таблице статистики.  Подробнее... | |
| bool | AddTextListener (int sayType, string &firstStr, uint16 parameter, string &scriptName) | 
| Создаёт прослушку текста игрока.  Подробнее... | |
| void | EraseTextListener (int sayType, string &firstStr, uint16 parameter) | 
| Удаляет прослушку текста игрока.  Подробнее... | |
| NpcPlane | CreatePlane () | 
| Создаёт новый план, все переменные которого инициализированы нулем.  Подробнее... | |
| uint | GetTick () | 
| Возвращает текущее время работы компьютера в миллисекундах.  Подробнее... | |
| void | ViewMap (Map &map, uint look, uint16 hx, uint16 hy, uint8 dir) | 
| Позволяет просмотреть определенную точку на карте.  Подробнее... | |
| uint | GetScriptId (string &scriptName, string &funcDeclaration) | 
| Возвращает идентификатор скриптовой функции по её имени.  Подробнее... | |
| string | GetScriptName (uint scriptId) | 
| Возвращает имя скриптовой функции по её идентификатору.  Подробнее... | |
| Для гексагонов | |
| uint | GetCrittersDistantion (Critter &cr1, Critter &cr2) | 
| Определяет дистанцию между двумя криттерами.  Подробнее... | |
| uint | GetDistantion (uint16 hexX1, uint16 hexY1, uint16 hexX2, uint16 hexY2) | 
| Определяет дистанцию между двумя гексагонами.  Подробнее... | |
| uint8 | GetDirection (uint16 fromX, uint16 fromY, uint16 toX, uint16 toY) | 
| Определяет направление, в котором находится гексагон №2 относительно гексагона №1.  Подробнее... | |
| uint8 | GetOffsetDir (uint16 hx, uint16 hy, uint16 tx, uint16 ty, float offset) | 
| Для карт и локаций | |
| uint | CreateLocation (uint16 protoId, uint16 worldX, uint16 worldY, Critter @[]@+critters) | 
| Создает локацию.  Подробнее... | |
| void | DeleteLocation (uint16 locationId) | 
| Удаляет указанную локацию.  Подробнее... | |
| Location | GetLocation (uint locId) | 
| Ищет локацию по её уникальному идентификатору.  Подробнее... | |
| Location | GetLocationByPid (uint16 locPid, uint skipCount) | 
| Ищет локацию по ее прототипу.  Подробнее... | |
| uint | GetLocations (uint16 worldX, uint16 worldY, uint radius, Location @[]@+locations) | 
| Ищет локации, находящиеся в указанной точке.  Подробнее... | |
| Map | GetMap (uint mapId) | 
| Ищет карту по её уникальному идентификатору.  Подробнее... | |
| Map | GetMapByPid (uint16 mapProtoId, uint skipCount) | 
| Ищет карту по ее прототипу.  Подробнее... | |
| uint | GetAllLocations (uint16 pid, Location @[]@+locations) | 
| Позволяет найти в игре все локации с указанным прототипом.  Подробнее... | |
| uint | GetAllMaps (uint16 pid, Map @[]@+maps) | 
| Позволяет найти в игре все карты с указанным прототипом.  Подробнее... | |
| Для игроков и криттеров | |
| uint | GetAllNpc (uint16 pid, Critter @[]@+npc) | 
| Позволяет найти в игре всех NPC с указанным прототипом.  Подробнее... | |
| Critter | GetCritter (uint critterId) | 
| Ищет криттера по его уникальному номеру.  Подробнее... | |
| Critter | GetPlayer (string &playerName) | 
| Ищет игрока по его имени.  Подробнее... | |
| uint | GetPlayerId (string &name) | 
| Позволяет получить идентификатор игрока по его имени.  Подробнее... | |
| string | GetPlayerName (uint playerId) | 
| Позволяет получить имя игрока по его идентификатору.  Подробнее... | |
| uint | GetAllPlayers (Critter @[]@players) | 
| Позволяет получить указатели на всех игроков, а так же их количество  Подробнее... | |
| uint | GetRegisteredPlayers (array< uint > &ids, array< string > &names) | 
| Позволяет получить идентификаторы всех игроков, зарегистрированных на сервере, а так же их количество  Подробнее... | |
| void | DeleteNpc (Critter &npc) | 
| Удаляет из игры указанного NPC в конце игрового цикла.  Подробнее... | |
| bool | SwapCritters (Critter &cr1, Critter &cr2, bool withInventory, bool withVars) | 
| (?)  Подробнее... | |
| uint | GetVisibleLocations (uint16 worldX, uint16 worldY, uint radius, Critter @+visibleBy, Location @[]@+locations) | 
| Возвращает видимые локации в определенном радиусе, если задан параметр visibleBy, то будет так же учитываться видит ли локацию данный криттер.  Подробнее... | |
| uint | GetGlobalMapCritters (uint16 worldX, uint16 worldY, uint radius, int findType, Critter @[]@+critters) | 
| Для выборки криттеров с глобальной карты  Подробнее... | |
| bool | SetParameterGetBehaviour (uint index, string &funcName) | 
| Позволяет определить собственную функцию определения значения для указанного параметра криттера.  Подробнее... | |
| bool | SetParameterChangeBehaviour (uint index, string &funcName) | 
| Позволяет определить собственную функцию-обработчик установки нового значения для указанного параметра криттера.  Подробнее... | |
| bool | SetParameterDialogGetBehaviour (uint index, string &funcName) | 
| Позволяет определить собственную функцию-обработчик значения для указанного параметра криттера для последующей проверки данного параметра в диалоге.  Подробнее... | |
| void | SetSendParameter (int index, bool enabled) | 
| Позволяет разрешить пересылку клиенту параметров других персонажей, по-умолчанию отправка всех параметров выключена.  Подробнее... | |
| void | SetChosenSendParameter (int index, bool enabled) | 
| Позволяет запретить пересылку клиенту параметров активного персонажа, по-умолчанию отправка всех параметров включена.  Подробнее... | |
| Для переменных | |
| GameVar | GetGlobalVar (uint16 varId) | 
| Возвращает глобальную переменную.  Подробнее... | |
| GameVar | GetLocalVar (uint16 varId, uint masterId) | 
| Возвращает локальную переменную.  Подробнее... | |
| GameVar | GetUnicumVar (uint16 varId, uint masterId, uint slaveId) | 
| Возвращает уникальную переменную.  Подробнее... | |
| Для предметов | |
| uint | GetAllItems (uint16 pid, Item @[]@+items) | 
| Позволяет найти в игре все предметы с указанным номером прототипа.  Подробнее... | |
| ProtoItem | GetProtoItem (uint16 protoId) | 
| Ищет прототип предмета, имеющий указанный ID.  Подробнее... | |
| uint | GetBagItems (uint bagId, uint16[]@+pids, uint[]@+minCounts, uint[]@+maxCounts, int[]@+slots) | 
| Позволяет получить содержимое сумки с указанным номером.  Подробнее... | |
| void | MoveItem (Item &item, uint count, Critter &toCr) | 
| Перемещает указанный предмет в инвентарь указанного криттера.  Подробнее... | |
| void | MoveItem (Item &item, uint count, Item &toCont, uint stackId) | 
| Перемещает предмет в предмет-контейнер, присваивая ему указанный специальный ID.  Подробнее... | |
| void | MoveItem (Item &item, uint count, Map &toMap, uint16 toHx, uint16 toHy) | 
| Перемещает указанный предмет на карту.  Подробнее... | |
| void | MoveItems (Item @[]&items, Critter &toCr) | 
| Перемещает предметы в передаваемом массиве в инвентарь указанного криттера.  Подробнее... | |
| void | MoveItem (Item @[]&items, Item &toCont, uint stackId) | 
| Перемещает предметы в передаваемом массиве в предмет-контейнер, присваивая им указанный специальный ID.  Подробнее... | |
| void | MoveItems (Item @[]&items, Map &toMap, uint16 toHx, uint16 toHy) | 
| Перемещает предметы в передаваемом массиве на карту.  Подробнее... | |
| void | DeleteItem (Item &item) | 
| Удаляет из игры указанный предмет, независимо от того, где он находится.  Подробнее... | |
| void | DeleteItems (Item @[]&items) | 
| Удаляет из игры все предметы из переданного массива.  Подробнее... | |
| uint | WorldItemCount (uint16 protoId) | 
| Статистика количества предметов в игре.  Подробнее... | |
| Для работы с временем/временными событиями | |
| void | GetTime (uint16 &year, uint16 &month, uint16 &day_of_week, uint16 &day, uint16 &hour, uint16 &minute, uint16 &second, uint16 &milliseconds) | 
| Позволяет получить текущее локальное время.  Подробнее... | |
| void | GetGameTime (uint fullSecond, uint16 &year, uint16 &month, uint16 &dayOfWeek, uint16 &day, uint16 &hour, uint16 &minute, uint16 &second) | 
| возвращает время и дату по указанной полной секунде.  Подробнее... | |
| uint | GetFullSecond (uint16 year, uint16 month, uint16 day, uint16 hour, uint16 minute, uint16 second) | 
| Возвращает значение года, месяца, дня, часа и минуты в полных минутах.  Подробнее... | |
| uint | CreateTimeEvent (uint beginSecond, string &funcName, bool save) | 
| Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.  Подробнее... | |
| uint | CreateTimeEvent (uint beginSecond, string &funcName, int value, bool save) | 
| Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.  Подробнее... | |
| uint | CreateTimeEvent (uint beginSecond, string &funcName, uint value, bool save) | 
| Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.  Подробнее... | |
| uint | CreateTimeEvent (uint beginSecond, string &funcName, int[]&values, bool save) | 
| Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.  Подробнее... | |
| uint | CreateTimeEvent (uint beginSecond, string &funcName, uint[]&values, bool save) | 
| Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.  Подробнее... | |
| bool | GetTimeEvent (uint num, uint &duration, uint[]@+values) | 
| Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.  Подробнее... | |
| bool | GetTimeEvent (uint num, uint &duration, int[]@+values) | 
| Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.  Подробнее... | |
| bool | SetTimeEvent (uint num, uint duration, uint[]@+values) | 
| Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.  Подробнее... | |
| bool | SetTimeEvent (uint num, uint duration, int[]@+values) | 
| Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.  Подробнее... | |
| bool | EraseTimeEvent (uint num) | 
| Удаляет событие с указанным номером.  Подробнее... | |
| Для работы с данными | |
| void | EraseAnyData (string &name) | 
| Удаляет данные.  Подробнее... | |
| bool | GetAnyData (string &name, int64[]&data) | 
| Позволяет загрузить сохраненные данные.  Подробнее... | |
| bool | GetAnyData (string &name, int32[]&data) | 
| Позволяет загрузить сохраненные данные.  Подробнее... | |
| bool | GetAnyData (string &name, int16[]&data) | 
| Позволяет загрузить сохраненные данные.  Подробнее... | |
| bool | GetAnyData (string &name, int8[]&data) | 
| Позволяет загрузить сохраненные данные.  Подробнее... | |
| bool | GetAnyData (string &name, uint64[]&data) | 
| Позволяет загрузить сохраненные данные.  Подробнее... | |
| bool | GetAnyData (string &name, uint32[]&data) | 
| Позволяет загрузить сохраненные данные.  Подробнее... | |
| bool | GetAnyData (string &name, uint16[]&data) | 
| Позволяет загрузить сохраненные данные.  Подробнее... | |
| bool | GetAnyData (string &name, uint8[]&data) | 
| Позволяет загрузить сохраненные данные.  Подробнее... | |
| bool | IsAnyData (string &name) | 
| Проверяет, существуют ли данные с указанным именем.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, int64[]&data) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, int32[]&data) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, int16[]&data) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, int8[]&data) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, uint64[]&data) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, uint32[]&data) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, uint16[]&data) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, uint8[]&data) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, int64[]&data, uint dataSize) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, int32[]&data, uint dataSize) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, int16[]&data, uint dataSize) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, int8[]&data, uint dataSize) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, uint64[]&data, uint dataSize) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, uint32[]&data, uint dataSize) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, uint16[]&data, uint dataSize) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.  Подробнее... | |
| bool | SetAnyData (string &name, uint8[]&data, uint dataSize) | 
| Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.  Подробнее... | |
| Функции для работы с константами (*Names.lst) | |
| int | GetConstantValue (int constCollection, string @+name) | 
| Определение значения константы по имени.  Подробнее... | |
| string | GetConstantName (int constCollection, int value) | 
| Определение имени константы по значению.  Подробнее... | |
| void | AddConstant (int constCollection, string @+name, int value) | 
| Добавление отдельной константы в коллекцию.  Подробнее... | |
| bool | LoadConstants (int constCollection, string @+fileName, int pathType) | 
| Загрузка/перезагрузка коллекции.  Подробнее... | |
| Функции для работы с изображениями | |
| bool | LoadImage (uint index, string @+imageName, uint imageDepth, int pathType) | 
| загрузка изображения.  Подробнее... | |
| uint | GetImageColor (uint index, uint x, uint y) | 
| определение цвета пикселя.  Подробнее... | |
| void Log | ( | string & | text | ) | 
Заносит запись в лог-файл.
| text | Текст записи. | 
| int Random | ( | int | minimum, | 
| int | maximum | ||
| ) | 
Возвращает рандомное значение.
| minimum | Минимальное значение. | 
| maximum | Максимальное значение. | 
| bool StrToInt | ( | string & | text, | 
| int & | result | ||
| ) | 
Конвертирует текст в число.
Понимает отрицательные значения. Пробелы, стоящие впереди, игнорируются. Данные после числа, после первого пробела, игнорируются.
| text | Строка, содержащая число. | 
| result | Переменная, в которую записывается результат преобразования. | 
true – в случае удачного преобразования; false – в противном случае. | string GetLastError | ( | ) | 
Возвращает описание последней ошибки.
Строка не очищается, так что будьте внимательны: возможно вы увидите ошибку, которая произошла ранее. Все ошибки записываются в лог-файл, с указанием имени контекста, функции, ошибки.
Открывает диалог у игрока.
| player | Игрок, у которого откроется диалог. | 
| npc | NPC, который должен заговорить с игроком. | 
| ignoreDistance | Если true, то диалог запустится на любом растоянии от игрока | 
true – в случае удачного начала диалога; false – в случае провала. | bool RunDialog | ( | Critter & | player, | 
| uint16 | dialogId, | ||
| uint16 | hexX, | ||
| uint16 | hexY, | ||
| bool | ignoreDistance | ||
| ) | 
Открывает диалог у игрока.
| player | Игрок, у которого откроется диалог. | 
| dialogId | Номер открываемого диалога. | 
| hexX,hexY | Позиция привязки диалога к карте. | 
| ignoreDistance | Если true, то диалог запустится на любом растоянии от игрока | 
true – в случае удачного начала диалога; false – в случае провала. | void RadioMessage | ( | uint16 | channel, | 
| string & | text | ||
| ) | 
Посылает сообщение по радио.
| channel | Номер канала. | 
| text | Сообщение. | 
| void RadioMessageMsg | ( | uint16 | channel, | 
| uint16 | textMsg, | ||
| uint | strNum | ||
| ) | 
Посылает сообщение по радио.
Строка берется из MSG-файлов.
| channel | Номер канала. | 
| textMsg | Номер MSG-файла (см. Msg nums). | 
| strNum | Номер строки. | 
| void RadioMessageMsg | ( | uint16 | channel, | 
| uint16 | textMsg, | ||
| uint | strNum, | ||
| string @+ | lexems | ||
| ) | 
Посылает сообщение по радио с обработкой лексем.
Строка берется из MSG-файлов.
| channel | Номер канала. | 
| textMsg | Номер MSG-файла (см. Msg nums). | 
| strNum | Номер строки. | 
| lexems | лексемы. | 
Установка текста в таблице статистики.
| score | Номер статистики (см. Scores). | 
| player | Игрок, имя которого будет вписано в статистику. | 
| name | Если player равен null, то значение текста для статистики берется из этого аргумента. | 
Создаёт прослушку текста игрока.
Функция прослушки имеет следующий вид:
| sayType | См. в Say types. | 
| firstStr | Строка, с которой должно начинаться перехватывамое сообщение. Регистр не учитывается. | 
| parameter | Дополнительный параметр для проверки. Для SAY_RADIOэто номер канала, для остальных – это номер прототипа карты (см. MAPS.TXT). | 
| scriptName | Имя функции. | 
true – в случае успеха; false – в случае провала.firstStr – 5, максимальное – 63.| void EraseTextListener | ( | int | sayType, | 
| string & | firstStr, | ||
| uint16 | parameter | ||
| ) | 
Удаляет прослушку текста игрока.
Для снятия прослушки аргументы этой функции должны быть идентичны с аргументами ранее вызванной функции AddTextListener.
| NpcPlane CreatePlane | ( | ) | 
Создаёт новый план, все переменные которого инициализированы нулем.
| uint GetTick | ( | ) | 
Возвращает текущее время работы компьютера в миллисекундах.
| void ViewMap | ( | Map & | map, | 
| uint | look, | ||
| uint16 | hx, | ||
| uint16 | hy, | ||
| uint8 | dir | ||
| ) | 
Позволяет просмотреть определенную точку на карте.
Механизм аналогичен просмотру карты с глобальной карты.
| map | Просматриваемая карта. | 
| look | Радиус области просмотра. | 
| hx,hy | Координаты гексагона просмотра. | 
| dir | Направление взгляда. | 
Возвращает идентификатор скриптовой функции по её имени.
| scriptName | Имя функции. | 
| funcDeclaration | Полная сигнатура функции. | 
| string GetScriptName | ( | uint | scriptId | ) | 
Возвращает имя скриптовой функции по её идентификатору.
| scriptId | Идентификатор функции. | 
Определяет дистанцию между двумя криттерами.
| cr1 | Первый криттер. | 
| cr2 | Второй криттер. | 
| uint GetDistantion | ( | uint16 | hexX1, | 
| uint16 | hexY1, | ||
| uint16 | hexX2, | ||
| uint16 | hexY2 | ||
| ) | 
Определяет дистанцию между двумя гексагонами.
| hexX1,hexY1 | Координаты 1-го гексагона. | 
| hexX2,hexY2 | Координаты 2-го гексагона. | 
| uint8 GetDirection | ( | uint16 | fromX, | 
| uint16 | fromY, | ||
| uint16 | toX, | ||
| uint16 | toY | ||
| ) | 
Определяет направление, в котором находится гексагон №2 относительно гексагона №1.
| fromX,fromY | Координаты 1-го гексагона. | 
| toX,toY | Координаты 2-го гексагона. | 
| uint8 GetOffsetDir | ( | uint16 | hx, | 
| uint16 | hy, | ||
| uint16 | tx, | ||
| uint16 | ty, | ||
| float | offset | ||
| ) | 
| uint CreateLocation | ( | uint16 | protoId, | 
| uint16 | worldX, | ||
| uint16 | worldY, | ||
| Critter @@+[] | critters | ||
| ) | 
Создает локацию.
| protoId | ID прототипа локации (см. файл _maps.fos). | 
| worldX,worldY | Координаты локации на глобальной карте. | 
| critters | Массив указателей на криттеров, которым откроется новая локация. | 
| void DeleteLocation | ( | uint16 | locationId | ) | 
Удаляет указанную локацию.
| locationId | Уникальный ID локации. | 
| Location GetLocation | ( | uint | locId | ) | 
Ищет локацию по её уникальному идентификатору.
| locId | Уникальный идентификатор локации. | 
null. | Location GetLocationByPid | ( | uint16 | locPid, | 
| uint | skipCount | ||
| ) | 
Ищет локацию по ее прототипу.
| locPid | Номер прототипа локации (см. CITIES.TXT). | 
| skipCount | Количество пропусков при поиске. Для случая если если попадаются локации, имеющие один прототип. | 
null. | uint GetLocations | ( | uint16 | worldX, | 
| uint16 | worldY, | ||
| uint | radius, | ||
| Location @@+[] | locations | ||
| ) | 
Ищет локации, находящиеся в указанной точке.
| worldX,worldY | Координаты точки на глобальной карте мира. | 
| radius | Дополнительный радиус для поиска. | 
| locations | Массив, в конец которого будут записаны найденный локации. | 
| Map GetMap | ( | uint | mapId | ) | 
Ищет карту по её уникальному идентификатору.
| mapId | Уникальный идентификатор карты. | 
null. | Map GetMapByPid | ( | uint16 | mapProtoId, | 
| uint | skipCount | ||
| ) | 
Ищет карту по ее прототипу.
| mapProtoId | Номер прототипа карты (см. _maps.fos, MAPS.TXT). | 
| skipCount | Количество пропусков при поиске. Для случая если если попадаются карты, имеющие один прототип. | 
null. | uint GetAllLocations | ( | uint16 | pid, | 
| Location @@+[] | locations | ||
| ) | 
Позволяет найти в игре все локации с указанным прототипом.
| pid | Номер прототипа локации (см. CITY.TXT). | 
| locations | Массив, в который будут записаны все найденные локации. | 
| uint GetAllMaps | ( | uint16 | pid, | 
| Map @@+[] | maps | ||
| ) | 
Позволяет найти в игре все карты с указанным прототипом.
| pid | Номер прототипа карты (см. MAPS.TXT). | 
| maps | Массив, в который будут записаны все найденные карты. | 
| uint GetAllNpc | ( | uint16 | pid, | 
| Critter @@+[] | npc | ||
| ) | 
Позволяет найти в игре всех NPC с указанным прототипом.
| pid | Номер прототипа NPC. | 
| npc | Массив, в который будут записаны все найденные NPC. | 
| Critter GetCritter | ( | uint | critterId | ) | 
Ищет криттера по его уникальному номеру.
| critterId | Уникальный номер криттера. | 
null. Ищет игрока по его имени.
| playerName | Имя (логин) игрока. | 
null.| uint GetPlayerId | ( | string & | name | ) | 
Позволяет получить идентификатор игрока по его имени.
Информация берется из базы данных.
| name | Имя (логин) игрока. | 
| string GetPlayerName | ( | uint | playerId | ) | 
Позволяет получить имя игрока по его идентификатору.
Информация берется из базы данных.
| playerId | Идентификатор игрока. | 
| uint GetAllPlayers | ( | Critter @@[] | players | ) | 
Позволяет получить указатели на всех игроков, а так же их количество
| players | В данный массив поместятся указатели на игроков. | 
| uint GetRegisteredPlayers | ( | array< uint > & | ids, | 
| array< string > & | names | ||
| ) | 
Позволяет получить идентификаторы всех игроков, зарегистрированных на сервере, а так же их количество
| ids | Массив идентификаторов. | 
| names | Массив имен. | 
| void DeleteNpc | ( | Critter & | npc | ) | 
Удаляет из игры указанного NPC в конце игрового цикла.
| npc | NPC, которого необходимо удалить. | 
(?)
| cr1 | |
| cr2 | |
| withInventory | |
| withVars | 
| uint GetVisibleLocations | ( | uint16 | worldX, | 
| uint16 | worldY, | ||
| uint | radius, | ||
| Critter @+ | visibleBy, | ||
| Location @@+[] | locations | ||
| ) | 
Возвращает видимые локации в определенном радиусе, если задан параметр visibleBy, то будет так же учитываться видит ли локацию данный криттер.
| worldX | Координата X. | 
| worldY | Координата Y. | 
| radius | Радиус. | 
| visibleBy | Если параметр задан, то будет так же учитываться видит ли локацию данный криттер. | 
| locations | Массив локаций. | 
| uint GetGlobalMapCritters | ( | uint16 | worldX, | 
| uint16 | worldY, | ||
| uint | radius, | ||
| int | findType, | ||
| Critter @@+[] | critters | ||
| ) | 
Для выборки криттеров с глобальной карты
| bool SetParameterGetBehaviour | ( | uint | index, | 
| string & | funcName | ||
| ) | 
Позволяет определить собственную функцию определения значения для указанного параметра криттера.
Сигнатура функции:
| index | Индекс параметра (см. Параметры криттеров). | 
| funcName | Имя функции. | 
true – в случае успешной установки обработчика; false – в противном случае.| bool SetParameterChangeBehaviour | ( | uint | index, | 
| string & | funcName | ||
| ) | 
Позволяет определить собственную функцию-обработчик установки нового значения для указанного параметра криттера.
Сигнатура функции:
| index | Индекс параметра (см. Параметры криттеров). | 
| funcName | Имя функции. | 
true – в случае успешной установки обработчика; false – в противном случае.| bool SetParameterDialogGetBehaviour | ( | uint | index, | 
| string & | funcName | ||
| ) | 
Позволяет определить собственную функцию-обработчик значения для указанного параметра криттера для последующей проверки данного параметра в диалоге.
Сигнатура функции:
| index | Индекс параметра (см. Параметры криттеров). | 
| funcName | Имя функции. | 
true – в случае успешной установки обработчика; false – в противном случае.| void SetSendParameter | ( | int | index, | 
| bool | enabled | ||
| ) | 
Позволяет разрешить пересылку клиенту параметров других персонажей, по-умолчанию отправка всех параметров выключена.
| void SetChosenSendParameter | ( | int | index, | 
| bool | enabled | ||
| ) | 
Позволяет запретить пересылку клиенту параметров активного персонажа, по-умолчанию отправка всех параметров включена.
| GameVar GetGlobalVar | ( | uint16 | varId | ) | 
Возвращает глобальную переменную.
| varId | ID переменной (см. GVAR_... в файле _vars.fos). | 
null. | GameVar GetLocalVar | ( | uint16 | varId, | 
| uint | masterId | ||
| ) | 
Возвращает локальную переменную.
| varId | ID переменной (см. LVAR_... в файле _vars.fos). | 
| masterId | ID криттера. | 
null. | GameVar GetUnicumVar | ( | uint16 | varId, | 
| uint | masterId, | ||
| uint | slaveId | ||
| ) | 
Возвращает уникальную переменную.
| varId | ID переменной (см. UVAR_... в файле _vars.fos). | 
| masterId | ID криттера. | 
| slaveId | ID второстепенного криттера. | 
null. | uint GetAllItems | ( | uint16 | pid, | 
| Item @@+[] | items | ||
| ) | 
Позволяет найти в игре все предметы с указанным номером прототипа.
| pid | Номер прототипа (см. файл ITEMPID.H). | 
| items | Массив, в который будут записаны все найденные предметы. | 
| ProtoItem GetProtoItem | ( | uint16 | protoId | ) | 
Ищет прототип предмета, имеющий указанный ID.
| protoId | ID Прототипа предмета (см. файл ITEMPID.H). | 
null. | uint GetBagItems | ( | uint | bagId, | 
| uint16 @+[] | pids, | ||
| uint @+[] | minCounts, | ||
| uint @+[] | maxCounts, | ||
| int @+[] | slots | ||
| ) | 
Позволяет получить содержимое сумки с указанным номером.
| bagId | Номер сумки (см. _bags.fos). | 
| pids | Массив, к которому будут дописаны номера прототипов предметов в сумке. | 
| minCounts | Массив, к которому будут дописано минимальное количество предметов для каждого прототипа. | 
| maxCounts | Массив, к которому будут дописано максимальное количество предметов для каждого прототипа. | 
| slots | Массив, к которому будут дописаны номера слотов размещения для каждого прототипа. | 
Перемещает указанный предмет в инвентарь указанного криттера.
| item | Перемещаемый предмет. | 
| count | Количество перемещаемых предметов. | 
| toCr | Криттер, к которому перемещают предмет. | 
Перемещает предмет в предмет-контейнер, присваивая ему указанный специальный ID.
Специальный ID предмета позволяет в дальнейшем идентифицировать перекладываемый предмет среди других предметов в контейнере.
Эта функция используется, например, в хранилищах, где игрок оставляет свои вещи. Как правило, для хранения предметов в них используется единственный предмет-контейнер, в который складываются вещи всех игроков. В качестве stackId используется идентификатор криттера.
| item | Перемещаемый предмет. | 
| count | Количество перемещаемых предметов. | 
| toCont | Предмет-контейнер, в который перемещают предмет. | 
| stackId | Новый специальный ID предмета (см. Item::SpecialId). | 
Перемещает указанный предмет на карту.
| item | Перемещаемый предмет. | 
| count | Количество перемещаемых предметов. | 
| toMap | Карта, на которую должен быть перемещен предмет. | 
| toHx,toHy | Координаты гексагона карты, на который следует переместить предмет. | 
Перемещает предметы в передаваемом массиве в инвентарь указанного криттера.
| items | Массив перемещаемых предметов. | 
| toCr | Криттер, к которому должны быть перемещены предметы. | 
Перемещает предметы в передаваемом массиве в предмет-контейнер, присваивая им указанный специальный ID.
| items | Массив перемещаемых предметов. | 
| toCont | Предмет-контейнер, в который должны быть перемещены предметы. | 
| stackId | Новый специальный ID предмета (см. Item::SpecialId). | 
Перемещает предметы в передаваемом массиве на карту.
| items | Массив перемещаемых предметов. | 
| toMap | Карта, на которую должны быть перемещены предметы. | 
| toHx,toHy | Координаты гексагона карты, на который следует переместить предметы. | 
| void DeleteItem | ( | Item & | item | ) | 
Удаляет из игры указанный предмет, независимо от того, где он находится.
| item | Предмет, который необходимо удалить. | 
| void DeleteItems | ( | Item @&[] | items | ) | 
Удаляет из игры все предметы из переданного массива.
| items | Массив предметов, которые необходимо удалить. | 
null в элементах массива items.| uint WorldItemCount | ( | uint16 | protoId | ) | 
Статистика количества предметов в игре.
| protoId | Прототип предмета. | 
| void GetTime | ( | uint16 & | year, | 
| uint16 & | month, | ||
| uint16 & | day_of_week, | ||
| uint16 & | day, | ||
| uint16 & | hour, | ||
| uint16 & | minute, | ||
| uint16 & | second, | ||
| uint16 & | milliseconds | ||
| ) | 
Позволяет получить текущее локальное время.
| [out] | year | Год | 
| [out] | month | Месяц | 
| [out] | day_of_week | День недели | 
| [out] | day | День | 
| [out] | hour | Час | 
| [out] | minute | Минута | 
| [out] | second | Секунда | 
| [out] | milliseconds | Миллисекунда | 
| void GetGameTime | ( | uint | fullSecond, | 
| uint16 & | year, | ||
| uint16 & | month, | ||
| uint16 & | dayOfWeek, | ||
| uint16 & | day, | ||
| uint16 & | hour, | ||
| uint16 & | minute, | ||
| uint16 & | second | ||
| ) | 
возвращает время и дату по указанной полной секунде.
| [in] | fullSecond | Игровое время в полных секундах. | 
| [out] | year | Год, полученный по полной секунде. | 
| [out] | month | Месяц, полученный по полной секунде. | 
| [out] | dayOfWeek | День недели, полученный по полной секунде. | 
| [out] | day | День месяца, полученный по полной секунде. | 
| [out] | hour | Час, полученный по полной секунде. | 
| [out] | minute | Минута, полученная по полной секунде. | 
| [out] | second | Секунда, полученная по полной секунде. | 
| uint GetFullSecond | ( | uint16 | year, | 
| uint16 | month, | ||
| uint16 | day, | ||
| uint16 | hour, | ||
| uint16 | minute, | ||
| uint16 | second | ||
| ) | 
Возвращает значение года, месяца, дня, часа и минуты в полных минутах.
| year | Год. | 
| month,day,hour,minute,second | Месяц, день, час, минута и секунда соответственно. | 
| uint CreateTimeEvent | ( | uint | beginSecond, | 
| string & | funcName, | ||
| bool | save | ||
| ) | 
Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.
Сигнатура функции-обработчика события:
Если передавались криттеры или предметы, то в массиве values хранятся их идентификаторы.
Если не было передано ни одного параметра, то values == null.
В конец массива values записывается количество переданных криттеров и предметов:
| beginSecond | Время, в полных минутах, когда произойдет событие. | 
| funcName | Имя функции-события. Поддерживает два формата указания имени функции: 
 | 
| save | Флаг, который определяет, необходимо ли сохранять запись о событии в базе данных сервера. true– да, необходимо,false– нет. | 
| uint CreateTimeEvent | ( | uint | beginSecond, | 
| string & | funcName, | ||
| int | value, | ||
| bool | save | ||
| ) | 
Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.
| beginSecond | Время, в полных минутах, когда произойдет событие. | 
| funcName | Имя функции-события (см. CreateTimeEvent(uint, string&, bool)). | 
| value | Значение, передаваемое вместе с событием. | 
| save | Флаг, который определяет, необходимо ли сохранять запись о событии в базе данных сервера. true– да, необходимо,false– нет. | 
| uint CreateTimeEvent | ( | uint | beginSecond, | 
| string & | funcName, | ||
| uint | value, | ||
| bool | save | ||
| ) | 
Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.
| beginSecond | Время, в полных минутах, когда произойдет событие. | 
| funcName | Имя функции-события (см. CreateTimeEvent(uint, string&, bool)). | 
| value | Значение, передаваемое вместе с событием. | 
| save | Флаг, который определяет, необходимо ли сохранять запись о событии в базе данных сервера. true– да, необходимо,false– нет. | 
| uint CreateTimeEvent | ( | uint | beginSecond, | 
| string & | funcName, | ||
| int &[] | values, | ||
| bool | save | ||
| ) | 
Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.
| beginSecond | Время, в полных минутах, когда произойдет событие. | 
| funcName | Имя функции-события (см. CreateTimeEvent(uint, string&, bool)). | 
| values | Значения, передаваемые вместе с событием. | 
| save | Флаг, который определяет, необходимо ли сохранять запись о событии в базе данных сервера. true– да, необходимо,false– нет. | 
| uint CreateTimeEvent | ( | uint | beginSecond, | 
| string & | funcName, | ||
| uint &[] | values, | ||
| bool | save | ||
| ) | 
Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.
| beginSecond | Время, в полных минутах, когда произойдет событие. | 
| funcName | Имя функции-события (см. CreateTimeEvent(uint, string&, bool)). | 
| values | Значения, передаваемые вместе с событием. | 
| save | Флаг, который определяет, необходимо ли сохранять запись о событии в базе данных сервера. true– да, необходимо,false– нет. | 
| bool GetTimeEvent | ( | uint | num, | 
| uint & | duration, | ||
| uint @+[] | values | ||
| ) | 
Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.
| num | Номер события | 
| duration | время до выполнения данного события в секундах (не полная секунда). | 
| values | Значения, передаваемые вместе с событием. | 
| bool GetTimeEvent | ( | uint | num, | 
| uint & | duration, | ||
| int @+[] | values | ||
| ) | 
Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.
| num | Номер события | 
| duration | время до выполнения данного события в секундах (не полная секунда). | 
| values | Значения, передаваемые вместе с событием. | 
| bool SetTimeEvent | ( | uint | num, | 
| uint | duration, | ||
| uint @+[] | values | ||
| ) | 
Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.
| num | Номер события | 
| duration | время до выполнения данного события в секундах (не полная секунда). | 
| values | Значения, передаваемые вместе с событием. | 
| bool SetTimeEvent | ( | uint | num, | 
| uint | duration, | ||
| int @+[] | values | ||
| ) | 
Создает событие, которое произойдет в указанное игровое время.
| num | Номер события | 
| duration | время до выполнения данного события в секундах (не полная секунда). | 
| values | Значения, передаваемые вместе с событием. | 
| bool EraseTimeEvent | ( | uint | num | ) | 
Удаляет событие с указанным номером.
Номер события возвращается при его создании.
| num | номер удаляемого события. | 
| void EraseAnyData | ( | string & | name | ) | 
Удаляет данные.
| name | Уникальное имя данных. | 
| bool GetAnyData | ( | string & | name, | 
| int64 &[] | data | ||
| ) | 
Позволяет загрузить сохраненные данные.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив, в который будут помещены данные. Массив не обнуляется, а дописывается найденными данными. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool GetAnyData | ( | string & | name, | 
| int32 &[] | data | ||
| ) | 
Позволяет загрузить сохраненные данные.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив, в который будут помещены данные. Массив не обнуляется, а дописывается найденными данными. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool GetAnyData | ( | string & | name, | 
| int16 &[] | data | ||
| ) | 
Позволяет загрузить сохраненные данные.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив, в который будут помещены данные. Массив не обнуляется, а дописывается найденными данными. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool GetAnyData | ( | string & | name, | 
| int8 &[] | data | ||
| ) | 
Позволяет загрузить сохраненные данные.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив, в который будут помещены данные. Массив не обнуляется, а дописывается найденными данными. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool GetAnyData | ( | string & | name, | 
| uint64 &[] | data | ||
| ) | 
Позволяет загрузить сохраненные данные.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив, в который будут помещены данные. Массив не обнуляется, а дописывается найденными данными. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool GetAnyData | ( | string & | name, | 
| uint32 &[] | data | ||
| ) | 
Позволяет загрузить сохраненные данные.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив, в который будут помещены данные. Массив не обнуляется, а дописывается найденными данными. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool GetAnyData | ( | string & | name, | 
| uint16 &[] | data | ||
| ) | 
Позволяет загрузить сохраненные данные.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив, в который будут помещены данные. Массив не обнуляется, а дописывается найденными данными. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool GetAnyData | ( | string & | name, | 
| uint8 &[] | data | ||
| ) | 
Позволяет загрузить сохраненные данные.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив, в который будут помещены данные. Массив не обнуляется, а дописывается найденными данными. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool IsAnyData | ( | string & | name | ) | 
Проверяет, существуют ли данные с указанным именем.
| name | Проверяемое имя. | 
true, если существуют; false – если нет. | bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| int64 &[] | data | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| int32 &[] | data | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| int16 &[] | data | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| int8 &[] | data | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| uint64 &[] | data | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| uint32 &[] | data | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| uint16 &[] | data | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| uint8 &[] | data | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| int64 &[] | data, | ||
| uint | dataSize | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
| dataSize | Размер сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| int32 &[] | data, | ||
| uint | dataSize | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
| dataSize | Размер сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| int16 &[] | data, | ||
| uint | dataSize | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
| dataSize | Размер сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| int8 &[] | data, | ||
| uint | dataSize | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
| dataSize | Размер сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| uint64 &[] | data, | ||
| uint | dataSize | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
| dataSize | Размер сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| uint32 &[] | data, | ||
| uint | dataSize | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
| dataSize | Размер сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| uint16 &[] | data, | ||
| uint | dataSize | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
| dataSize | Размер сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| bool SetAnyData | ( | string & | name, | 
| uint8 &[] | data, | ||
| uint | dataSize | ||
| ) | 
Сохраняет или перезаписывает данные фиксированного размера по данному имени.
Эти данные не исчезнут после рестарта сервера. Максимальный размер массива – 65535 байт.
| name | Уникальное имя данных. | 
| data | Массив сохраняемых данных. | 
| dataSize | Размер сохраняемых данных. | 
true, если операция успешна; false – если нет.| int GetConstantValue | ( | int | constCollection, | 
| string @+ | name | ||
| ) | 
Определение значения константы по имени.
| constCollection | Номер коллекции, см. Constants collections в _defines.fos. | 
| name | Имя константы. | 
| string GetConstantName | ( | int | constCollection, | 
| int | value | ||
| ) | 
Определение имени константы по значению.
| constCollection | Номер коллекции, см. Constants collections в _defines.fos. | 
| value | Значение константы. | 
| void AddConstant | ( | int | constCollection, | 
| string @+ | name, | ||
| int | value | ||
| ) | 
Добавление отдельной константы в коллекцию.
| constCollection | Номер коллекции, см. Constants collections в _defines.fos. | 
| name | Имя константы. | 
| value | Значение константы. | 
| bool LoadConstants | ( | int | constCollection, | 
| string @+ | fileName, | ||
| int | pathType | ||
| ) | 
Загрузка/перезагрузка коллекции.
| constCollection | Номер коллекции, см. Constants collections в _defines.fos. | 
| fileName | Имя файла. | 
| pathType | Путь. | 
| bool LoadImage | ( | uint | index, | 
| string @+ | imageName, | ||
| uint | imageDepth, | ||
| int | pathType | ||
| ) | 
загрузка изображения.
| index | Номер изображения, с которым идет работа, перечисления см. в Game images _defines.fos; | 
| imageName | Имя файла, формат должен быть только PNG, при null удаляется текущее изображение; | 
| imageDepth | Глубина создаваемого изображения, допустимые значения 4 - ARGB, 3 - RGB, 2 - GB, 1 - B, необходима для оптимизации работы с памятью, что бы не выделять память, которая не будет использоваться (узнать кол-во выделенной памяти под изображения можно во вкладке сервера Memory -> Images); | 
| pathType | Тип пути. | 
true, если операция успешна; false – если нет. | uint GetImageColor | ( | uint | index, | 
| uint | x, | ||
| uint | y | ||
| ) | 
определение цвета пикселя.
| index | Номер изображения, с которым идет работа, перечисления см. в Game images _defines.fos; | 
| x | Координаты пикселя X; | 
| y | Координаты пикселя Y. | 
| const uint16 __Year | 
Текущий год.
Устанавливается в предопределенной функции сервера get_start_time.
| const uint16 __Month | 
Текущий месяц.
| const uint16 __Day | 
Текущий день.
| const uint16 __Hour | 
Текущий час.
| const uint16 __Minute | 
Текущая минута.
| const uint16 __Second | 
Текущая секунда.
| const uint16 __FullSecond | 
Полная текущая секунда, учитывающая текущие год, месяц, день, час, минуту и секнуду.
| const uint16 __TimeMultiplier | 
Коэффициент ускорения времени.
Устанавливается в предопределенной функции сервера get_start_time.
| uint __Breaktime | 
(?)
| uint __TimeoutTransfer | 
(?)
| uint __TimeoutBattle | 
(?)
| uint __ApRegeneration | 
(?)
| uint __RtApCostCritterWalk | 
Величина штрафа AP в боевом режиме при ходьбе.
| uint __RtApCostCritterRun | 
Величина штрафа AP в боевом режиме при беге.
| uint __RtApCostMoveItemContainer | 
(?)
| uint __RtApCostMoveItemInventory | 
(?)
| uint __RtApCostPickItem | 
(?)
| uint __RtApCostDropItem | 
(?)
| uint __RtApCostReloadWeapon | 
(?)
| uint __RtApCostPickCritter | 
(?)
| uint __RtApCostUseItem | 
(?)
| uint __RtApCostUseSkill | 
(?)
| uint __TbApCostCritterMove | 
(?)
| uint __TbApCostMoveItemContainer | 
(?)
| uint __TbApCostMoveItemInventory | 
(?)
| uint __TbApCostPickItem | 
(?)
| uint __TbApCostDropItem | 
(?)
| uint __TbApCostReloadWeapon | 
(?)
| uint __TbApCostPickCritter | 
(?)
| uint __TbApCostUseItem | 
(?)
| uint __TbApCostUseSkill | 
(?)
| uint __ApCostAimEyes | 
(?)
| uint __ApCostAimHead | 
(?)
| uint __ApCostAimGroin | 
(?)
| uint __ApCostAimTorso | 
(?)
| uint __ApCostAimArms | 
(?)
| uint __ApCostAimLegs | 
(?)
| uint __HitAimEyes | 
(?)
| uint __HitAimHead | 
(?)
| uint __HitAimGroin | 
(?)
| uint __HitAimTorso | 
(?)
| uint __HitAimArms | 
(?)
| uint __HitAimLegs | 
(?)
| bool __RtAlwaysRun | 
| bool __TbAlwaysRun | 
| bool __AlwaysRun | 
Всегда бежать, по-умолчанию false.
| uint __AlwaysRunMoveDist | 
бежать при клике, при расстоянии больше-равно, чем данное значение
| uint __AlwaysRunUseDist | 
бежать при использовании/разговоре/etc, при расстоянии больше-равно, чем данное значение
| uint __GlobalMapWidth | 
Ширина глобальной карты мира.
| uint __GlobalMapHeight | 
Высота глобальной карты мира.
| uint __GlobalMapZoneLength | 
Длина зоны на глобальной карте.
| uint __GlobalMapMaxGroupCount | 
Максимальная численность группы.
| uint __GlobalMapMoveTime | 
Указывает на то как часто вызывать обработчик глобальной карты GLOBAL_PROCESS_MOVE.
| bool __MapHexagonal | 
Тип изометрии true - гексогональная, false - четырехугольная.
| int __MapHexWidth | 
Ширина гекса
| int __MapHexHeight | 
Высота гекса
| int __MapHexLineHeight | 
Высота линии гексов
| int __MapTileOffsX | 
Смещение тайлов земли по горизонтали
| int __MapTileOffsY | 
Смещение тайлов земли по вертикали
| int __MapRoofOffsX | 
Смещение тайлов крыши по горизонтали
| int __MapRoofOffsY | 
Смещение тайлов крыши по вертикали
| int __MapRoofSkipSize | 
Кол-во гексов на один тайл крыши (нужно для его корректного скрывания)
| float __MapCameraAngle | 
Угол для рендеринга трехмерных моделей
| bool __MapSmoothPath | 
Сглаживание пути при перемещениях
| string __MapDataPrefix | 
Путь и префикс для файлов геометрии
| uint __FixBoyDefaultExperience | 
Опыт, даваемый за крафт по умолчанию.
| uint __SneakDivider | 
Делитель для режима скрытности.
(20 + Perception * 3) - (Sneak / __SneakDivider). | bool __NoAnswerShuffle | 
Запрет перемешивания вариантов диалога.
| bool __RunOnCombat | 
Возможность бегать в битве (для пошагового режима не актуально).
| bool __RunOnTransfer | 
Возможность бегать при таймауте на переходы.
| uint __CritterIdleTick | 
Задаёт периодичность вызова предопределенной функции critter_idle.
| uint __LevelCap | 
Ограничение по уровню.
| bool __LevelCapAddExperience | 
Будет ли начисляться опыт при достижении игроком __LevelCap (просто опыт, без перков, скиллпоинтов).
| uint __LookNormal | 
Нормальный радиус обзора криттера.
critter.LookRadius = __LookNormal + critter.Perception * 3 - opponent.Sneak / __SneakDivider + critter.BonusLook | uint __LookMinimum | 
Минимальная видимость криттера.
Актуальна при ситуациях, когда модификатор скрытности превышает видимость.
| int __DeadHitPoints | 
Количество хит-поинтов, при котором наступает смерть криттера.
| uint __BagRefreshTime | 
Время обновления сумок, используемое по-умолчанию.
| uint __WisperDist | 
Определяет дистанцию в гексагонах, на которой слышен шепот.
| bool __CustomItemCost | 
Указывает, использовать ли для определения цен предметов скриптовую функцию item_cost.
| uint __AccountPlayTime | 
Минимальное время игры за один аккаунт.
Указывается в реальных минутах. Чтобы отключить этот механизм, присвойте переменной 0.
| uint __MinimumOfflineTime | 
минимальное время оффлайна, после которого клиент полностью выйдет из игры
| bool __DialogDemandRecheck | 
Позволяет отключить повторную проверку диалоговых условий в функциях диалоговых условий.
true; при первом – false. | uint __NpcMaxTalkers | 
максимальное количество одновременно запущенных для нпц диалогов по-умолчанию
| uint __TalkDistance | 
Максимальная дистанция ведения диалога.
| uint __ShoutDist | 
Определяет дистанцию в гексагонах, на которой слышен крик.
| float __SpritesZoom | 
Текущее увеличение в клиенте
| float __SpritesZoomMax | 
Максимальное увеличение в клиенте
| float __SpritesZoomMin | 
Минимальное увеличение в клиенте
| uint __DlgTalkMinTime | 
Минимальное время диалога
| uint __DlgBarterMinTime | 
Минимальное время бартера
| int __LookChecks | 
Позволяет задать проверки, используемые при расчете видимости одного криттера другим.
См. Look checks.
| uint __LookDir0 | 
Процентный штраф к радиусу видимости при прямом взгляде.
| uint __LookDir1 | 
Процентный штраф к радиусу видимости при взгяде сбоку.
| uint __LookDir2 | 
Процентный штраф к радиусу видимости при нахождении сбоку за пределами взгляда.
| uint __LookDir3 | 
Процентный штраф к радиусу видимости при нахождении сзади.
| uint __LookDir4 | 
Дополнительная переменная для восьминаправленной геометрии
| uint __LookSneakDir0 | 
Процентный штраф к навыку скрытности при прямом взгляде.
| uint __LookSneakDir1 | 
Процентный штраф к навыку скрытности при взгяде сбоку.
| uint __LookSneakDir2 | 
Процентный штраф к навыку скрытности при нахождении сбоку за пределами взгляда.
| uint __LookSneakDir3 | 
Процентный штраф к навыку скрытности при нахождении сзади.
| uint __LookSneakDir4 | 
Дополнительная переменная для восьминаправленной геометрии.
| uint __LookWeight | 
Вес (в граммах), за который который навык скрытности уменьшается на 1%.
| int __MouseX | 
Текущая позиция мыши.
| int __MouseY | 
| uint __EncounterTime | 
частоты вызова GLOBAL_PROCESS_MOVE .
| int __StartSpecialPoints | 
| int __StartTagSkillPoints | 
| int __SkillMaxValue | 
| int __SkillModAdd2 | 
| int __SkillModAdd3 | 
| int __SkillModAdd4 | 
| int __SkillModAdd5 | 
| int __SkillModAdd6 |