|  | FOnline
    | 
Карта. Подробнее...
| Открытые члены | |
| Скрипты и события | |
| 300 | |
| bool | SetScript (string @+script) | 
| Устанавливает новый скрипт и вызывает в нем функцию инициализации с параметром firstTime равным true.  Подробнее... | |
| uint | GetScriptId () | 
| Возвращает ID текущего скрипта, связанного с данной картой.  Подробнее... | |
| void | SetEvent (int eventType, string &funcName) | 
| Биндит функцию-обработчика определенного события.  Подробнее... | |
| Ручной вызов событий | |
| 295 | |
| void | EventFinish (bool deleted) | 
| Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_FINISH.  Подробнее... | |
| void | EventLoop0 () | 
| Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_LOOP_0.  Подробнее... | |
| void | EventLoop1 () | 
| Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_LOOP_1.  Подробнее... | |
| void | EventLoop2 () | 
| Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_LOOP_2.  Подробнее... | |
| void | EventLoop3 () | 
| Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_LOOP_3.  Подробнее... | |
| void | EventLoop4 () | 
| Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_LOOP_4.  Подробнее... | |
| void | EventInCritter (Critter &cr) | 
| Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_IN_CRITTER.  Подробнее... | |
| void | EventOutCritter (Critter &cr) | 
| Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_OUT_CRITTER.  Подробнее... | |
| void | EventCritterDead (Critter &cr, Critter @killer) | 
| Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_CRITTER_DEAD.  Подробнее... | |
| void | EventTurnBasedBegin () | 
| Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_TURN_BASED_BEGIN.  Подробнее... | |
| void | EventTurnBasedEnd () | 
| Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_TURN_BASED_END.  Подробнее... | |
| void | EventTurnBasedProcess (Critter &cr, bool beginTurn) | 
| Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_TURN_BASED_PROCESS.  Подробнее... | |
| Общие | |
| 200 | |
| uint16 | GetProtoId () | 
| Возвращает ID прототипа карты.  Подробнее... | |
| Location | GetLocation () | 
| Позволяет получить локацию, в которой находится карта.  Подробнее... | |
| int | GetTime () | 
| Возвращает текущее время суток на карте.  Подробнее... | |
| void | SetTime (int time) | 
| Позволяет изменить время суток на карте.  Подробнее... | |
| int | GetData (uint index) | 
| Возвращает значение из массива для работы с собственной информацией.  Подробнее... | |
| void | SetData (uint index, int value) | 
| Позволяет записать значение в массив для работы с собственной информацией.  Подробнее... | |
| bool | IsTurnBasedAvailability () | 
| Позволяет проверить, возможен ли на данной карте пошаговый режим боя.  Подробнее... | |
| void | SetTurnBasedAvailability (bool value) | 
| Позволяет включить или отключить возможность пошагового режима боя на данной карте.  Подробнее... | |
| void | BeginTurnBased (Critter @+firstTurnCrit) | 
| Включает пошаговый режим на карте.  Подробнее... | |
| void | EndTurnBased () | 
| Завершает пошаговый режим на карте.  Подробнее... | |
| bool | IsTurnBased () | 
| Позволяет проверить, включен ли сейчас на карте пошаговый режим.  Подробнее... | |
| bool | Reload () | 
| Переинициализирует карту.  Подробнее... | |
| void | SetLoopTime (uint8 loop, uint16 ms) | 
| Устанавливает период вызова loop-функций.  Подробнее... | |
| uint16 | GetWidth () | 
| Возвращает ширину карты.  Подробнее... | |
| uint16 | GetHeight () | 
| Возвращает высоту карты.  Подробнее... | |
| Визуальные и аудио эффекты | |
| 190 | |
| void | RunEffect (uint16 protoId, uint16 hexX, uint16 hexY, uint effectRadius) | 
| Проигрывает анимацию указанного эффекта (например, анимацию взрыва).  Подробнее... | |
| void | RunFlyEffect (uint16 protoId, Critter @+fromCr, Critter @+toCr, uint16 fromX, uint16 fromY, uint16 toX, uint16 toY) | 
| Проигрывает летящую анимацию указанного эффекта (например, анимацию летящего снаряда).  Подробнее... | |
| uint8 | GetRain () | 
| Возвращает плотность дождя.  Подробнее... | |
| void | SetRain (uint8 capacity) | 
| Включает/выключает дождь.  Подробнее... | |
| void | SetText (uint16 hexX, uint16 hexY, uint color, string text) | 
| Выводит надпись в указанном гексагоне карты.  Подробнее... | |
| void | SetTextMsg (uint16 hexX, uint16 hexY, uint color, uint16 textMsg, uint strNum) | 
| Выводит надпись в указанном гексагоне карты.  Подробнее... | |
| void | SetTextMsg (uint16 hexX, uint16 hexY, uint color, uint16 textMsg, uint strNum, string &lexems) | 
| Выводит надпись в указанном гексагоне карты.  Подробнее... | |
| void | PlaySound (string &soundName) | 
| Проигрывает звук на стороне клиента.  Подробнее... | |
| void | PlaySound (string &soundName, uint16 hexX, uint16 hexY, uint radius) | 
| Проигрывает звук с эпицентром в указанном гексагоне на стороне клиента.  Подробнее... | |
| Для криттеров | |
| 180 | |
| Critter | GetCritter (uint16 hexX, uint16 hexY) | 
| Возвращает указатель на криттера, который находится в указанном гексагоне.  Подробнее... | |
| Critter | GetCritter (uint critterId) | 
| Возвращает указатель на криттера, с указанным ID.  Подробнее... | |
| uint | GetCrittersHex (uint16 hexX, uint16 hexY, uint radius, int findType, Critter @[]@+critters) | 
| Находит криттеров, находящихся в указанной области.  Подробнее... | |
| uint | GetCrittersPath (uint16 fromHx, uint16 fromHy, uint16 toHx, uint16 toHy, float angle, uint dist, int findType, Critter @[]@+critters) | 
| Проводит трассировку с указанными параметрами и находит всех криттеров, под неё попавших.  Подробнее... | |
| uint | GetCrittersPath (uint16 fromHx, uint16 fromHy, uint16 toHx, uint16 toHy, float angle, uint dist, int findType, Critter @[]@+critters, uint16 &preBlockHx, uint16 &preBlockHy, uint16 &blockHx, uint16 &blockHy) | 
| Проводит трассировку с указанными параметрами и находит всех криттеров, под неё попавших.  Подробнее... | |
| uint | GetCritters (uint16 pid, int findType, Critter @[]@+critters) | 
| Находит на карте всех криттеров, имеющих указанный прототип.  Подробнее... | |
| uint | GetCrittersWhoViewPath (uint16 fromHx, uint16 fromHy, uint16 toHx, uint16 toHy, int findType, Critter @[]@+critters) | 
| Собирает всех криттеров, которые видят указанный путь.  Подробнее... | |
| uint | GetCrittersSeeing (Critter @[]&critters, bool lookOnThem, int findType, Critter @[]@+crittersResult) | 
| Позволяет получить всех криттеров, которые видят криттера из группы или которых видят криттеры из группы.  Подробнее... | |
| Critter | AddNpc (uint16 protoId, uint16 hexX, uint16 hexY, uint8 dir) | 
| Добавляет криттера в указанный гексагон на карте.  Подробнее... | |
| uint | GetNpcCount (int npcRole, int findType) | 
| Возвращает количество NPC на карте, имеющих указанное значение параметра ST_NPC_ROLE.  Подробнее... | |
| Critter | GetNpc (int npcRole, int findType, uint skipCount) | 
| Выбор NPC по его роли.  Подробнее... | |
| Для предметов | |
| 170 | |
| Item | AddItem (uint16 hexX, uint16 hexY, uint16 protoId, uint count) | 
| Добавляет предмет в указанный гексагон на карте.  Подробнее... | |
| Item | GetItem (uint itemId) | 
| Возвращает указатель на объект предмета, который находится на карте.  Подробнее... | |
| Item | GetItem (uint16 hexX, uint16 hexY, uint16 protoId) | 
| Возвращает указатель на объект предмета, который находится на карте.  Подробнее... | |
| uint | GetItems (uint16 hexX, uint16 hexY, Item @[]@+items) | 
| Находит все предметы, находящиеся на указанном гексагоне.  Подробнее... | |
| uint | GetItems (uint16 protoId, Item @[]@+items) | 
| Находит на карте все предметы с указанным номером прототипа.  Подробнее... | |
| uint | GetItemsByType (int type, Item @[]@+items) | 
| Находит на карте все предметы указанного типа.  Подробнее... | |
| Item | GetDoor (uint16 hexX, uint16 hexY) | 
| Возвращает указатель на объект двери, находящейся в указанном гексагоне.  Подробнее... | |
| bool | OpenDoor (Item &door) | 
| Открывает дверь или контейнер.  Подробнее... | |
| bool | CloseDoor (Item &door) | 
| Закрывает дверь или контейнер.  Подробнее... | |
| Item | GetCar (uint16 hexX, uint16 hexY) | 
| Возвращает указатель на объект машины, которая находится в указанном гексагоне.  Подробнее... | |
| Для гексагонов | |
| 160 | |
| bool | CheckPlaceForItem (uint16 hexX, uint16 hexY, uint16 protoCar) | 
| Проверяет, можно ли поставить на данный гексагон карты указанный предмет.  Подробнее... | |
| uint | CountEntire (uint8 entire) | 
| Возвращает количество специально обозначенных гексагонов.  Подробнее... | |
| bool | GetEntireCoords (uint8 entire, uint8 num, uint16 &hexX, uint16 &hexY) | 
| Возвращает координаты специально обозначенного гексагона.  Подробнее... | |
| bool | GetEntireCoords (int entire, uint skip, uint16 &hexX, uint16 &hexY, uint8 &dir) | 
| Расширенная версия функции GetEntireCoords, возвращающая направление (Dir)  Подробнее... | |
| bool | GetNearEntireCoords (int &entire, uint16 &hexX, uint16 &hexY) | 
| Для поиска ближайшего гекса.  Подробнее... | |
| bool | GetNearEntireCoords (int &entire, uint16 &hexX, uint16 &hexY, uint8 &dir) | 
| Расширенная версия функции GetNearEntireCoords, возвращающая направление (Dir)  Подробнее... | |
| void | GetHexCoord (uint16 fromHx, uint16 fromHy, uint16 &toHx, uint16 &toHy, float angle, uint dist) | 
| Позволяет получить координаты гексагона, достигнутого при трассировке по указанной траектории.  Подробнее... | |
| void | GetHexCoordWall (uint16 fromHx, uint16 fromHy, uint16 &toHx, uint16 &toHy, float angle, uint dist) | 
| Позволяет получить координаты гексагона, достигнутого при трассировке по указанной траектории.  Подробнее... | |
| bool | IsHexPassed (uint16 hexX, uint16 hexY) | 
| Проверяет, проходим ли гексагон или нет.  Подробнее... | |
| bool | IsHexRaked (uint16 hexX, uint16 hexY) | 
| Проверяет, простреливается ли гексагон.  Подробнее... | |
| uint | GetPathLength (uint16 fromHx, uint16 fromHy, uint16 toHx, uint16 toHy, uint cut) | 
| Определяет длину пути между гексагонами.  Подробнее... | |
| uint | GetPathLength (Critter &cr, uint16 toHx, uint16 toHy, uint cut) | 
| Определяет длину пути от персонажа до указанного гекса учитывая мултигексовость персонажа.  Подробнее... | |
| void | MoveHexByDir (uint16 &hexX, uint16 &hexY, uint8 dir, uint steps) | 
| Двигает гексы hx, hy в направлении dir на steps шагов.  Подробнее... | |
| Для сценери | |
| 180 | |
| Scenery | GetScenery (uint16 hexX, uint16 hexY, uint16 protoId) | 
| Позовляет получить объект сценери нужного прототипа в указанном гексагоне карты.  Подробнее... | |
| uint | GetSceneries (uint16 hexX, uint16 hexY, Scenery @[]@+sceneries) | 
| Позволяет получить все объекты сценери в указанном гексагоне карты.  Подробнее... | |
| uint | GetSceneries (uint16 protoId, Scenery @[]@+sceneries) | 
| Позволяет получить все имеющиеся на карте объекты сценери с указанными прототипом.  Подробнее... | |
| Открытые атрибуты | |
| const uint | Id | 
| Идентификатор карты.  Подробнее... | |
| const bool | IsNotValid | 
| Позволяет определить валидность объекта.  Подробнее... | |
Карта.
| bool SetScript | ( | string @+ | script | ) | 
Устанавливает новый скрипт и вызывает в нем функцию инициализации с параметром firstTime равным true. 
| script | Имя скрипта. | 
true в случае успешной операции, false в случае провала.| uint GetScriptId | ( | ) | 
Возвращает ID текущего скрипта, связанного с данной картой.
| void SetEvent | ( | int | eventType, | 
| string & | funcName | ||
| ) | 
Биндит функцию-обработчика определенного события.
| eventType | Тип события (см. Map events). | 
| funcName | Имя функции-обработчика. | 
| void EventFinish | ( | bool | deleted | ) | 
Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_FINISH.
| void EventLoop0 | ( | ) | 
Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_LOOP_0.
| void EventLoop1 | ( | ) | 
Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_LOOP_1.
| void EventLoop2 | ( | ) | 
Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_LOOP_2.
| void EventLoop3 | ( | ) | 
Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_LOOP_3.
| void EventLoop4 | ( | ) | 
Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_LOOP_4.
| void EventInCritter | ( | Critter & | cr | ) | 
Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_IN_CRITTER.
| void EventOutCritter | ( | Critter & | cr | ) | 
Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_OUT_CRITTER.
Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_CRITTER_DEAD.
| void EventTurnBasedBegin | ( | ) | 
Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_TURN_BASED_BEGIN.
| void EventTurnBasedEnd | ( | ) | 
Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_TURN_BASED_END.
| void EventTurnBasedProcess | ( | Critter & | cr, | 
| bool | beginTurn | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие MAP_EVENT_TURN_BASED_PROCESS.
| uint16 GetProtoId | ( | ) | 
Возвращает ID прототипа карты.
| Location GetLocation | ( | ) | 
Позволяет получить локацию, в которой находится карта.
| int GetTime | ( | ) | 
Возвращает текущее время суток на карте.
| void SetTime | ( | int | time | ) | 
Позволяет изменить время суток на карте.
Начальное значение берется из MAPS.TXT, где оно определяется параметром map_time, управляющим освещенностью карты. Если его там нет, то значение по умолчанию равно -1. При отрицательном значении освещенность зависит от времени в игре, а при >=0 освещенность будет анологична времени суток, начиная с 00.00, в минутах.
| time | Устанавливаемое время суток (в минутах). | 
| int GetData | ( | uint | index | ) | 
Возвращает значение из массива для работы с собственной информацией.
| index | Индекс ячейки массива ( 0<=index<=63). | 
| void SetData | ( | uint | index, | 
| int | value | ||
| ) | 
Позволяет записать значение в массив для работы с собственной информацией.
Массив для работы с собственной информацией имеет размер в 63 элемента и позволяет хранить произвольные данные для карты.
| index | Индекс ячейки массива ( 0<=index<=63). | 
| value | Записываемое значение. | 
| bool IsTurnBasedAvailability | ( | ) | 
Позволяет проверить, возможен ли на данной карте пошаговый режим боя.
true, то на карте возможен пошаговый режим. Если false, то нет.| void SetTurnBasedAvailability | ( | bool | value | ) | 
Позволяет включить или отключить возможность пошагового режима боя на данной карте.
| value | Устанавливаемое значение. | 
| void BeginTurnBased | ( | Critter @+ | firstTurnCrit | ) | 
Включает пошаговый режим на карте.
| firstTurnCrit | Указатель на криттера, который ходит первым. | 
| void EndTurnBased | ( | ) | 
Завершает пошаговый режим на карте.
| bool IsTurnBased | ( | ) | 
Позволяет проверить, включен ли сейчас на карте пошаговый режим.
true, то на карте включен пошаговый режим. Если false, то нет.| bool Reload | ( | ) | 
Переинициализирует карту.
true – в случае успеха, false – в случае провала. | void SetLoopTime | ( | uint8 | loop, | 
| uint16 | ms | ||
| ) | 
Устанавливает период вызова loop-функций.
Всего этих функций может быть 5 (loop_0, loop_1, loop_2 и т.д.).
| loop | Номер loop-функции. | 
| ms | Период вызова (в миллисекундах; 1 секунда = 1000 миллисекунд. | 
| uint16 GetWidth | ( | ) | 
Возвращает ширину карты.
| uint16 GetHeight | ( | ) | 
Возвращает высоту карты.
| void RunEffect | ( | uint16 | protoId, | 
| uint16 | hexX, | ||
| uint16 | hexY, | ||
| uint | effectRadius | ||
| ) | 
Проигрывает анимацию указанного эффекта (например, анимацию взрыва).
| protoId | ID прототипа эффекта (см. Effects в файле ITEMPID.H). | 
| hexX,hexY | Координаты гексагона, на котором необходимо проиграть анимацию. | 
| effectRadius | Радиус эффекта. | 
| void RunFlyEffect | ( | uint16 | protoId, | 
| Critter @+ | fromCr, | ||
| Critter @+ | toCr, | ||
| uint16 | fromX, | ||
| uint16 | fromY, | ||
| uint16 | toX, | ||
| uint16 | toY | ||
| ) | 
Проигрывает летящую анимацию указанного эффекта (например, анимацию летящего снаряда).
Приоритетным является указание криттера. Если передается null, то берутся координаты гексагонов.
| protoId | ID прототипа эффекта (см. Effects в файле ITEMPID.H). | 
| fromCr | Криттер, от которого должен лететь снаряд. | 
| toCr | Криттер, к которому должен лететь снаряд. | 
| fromX,fromY | Координаты гексагона, из которого должен вылететь снаряд. | 
| toX,toY | Координаты гексагона, в который должен прилететь снаряд. | 
| uint8 GetRain | ( | ) | 
| void SetRain | ( | uint8 | capacity | ) | 
Включает/выключает дождь.
| capacity | Плотность дождя. Если плотность дождя == 0, то это значит, что дождь отключен. Максимальное значение – 255. | 
| void SetText | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| uint | color, | ||
| string | text | ||
| ) | 
Выводит надпись в указанном гексагоне карты.
Если на этом гексагоне находится предмет или криттер, то надпись будет показана над ними.
| hexX,hexY | Координаты гексагона. | 
| color | Цвет шрифта. Для задания цвета шрифта пользуйтесь специальным макросом (см. Other в файле _macros.fos). | 
| text | Выводимый текст. | 
| void SetTextMsg | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| uint | color, | ||
| uint16 | textMsg, | ||
| uint | strNum | ||
| ) | 
Выводит надпись в указанном гексагоне карты.
Если на этом гексагоне находится предмет или криттер, то надпись будет показана над ними.
| hexX,hexY | Координаты гексагона. | 
| color | Цвет шрифта. Для задания цвета шрифта пользуйтесь специальным макросом (см. Other в файле _macros.fos). | 
| textMsg | Номер MSG файла (см. Msg nums). | 
| strNum | Номер строки. | 
| void SetTextMsg | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| uint | color, | ||
| uint16 | textMsg, | ||
| uint | strNum, | ||
| string & | lexems | ||
| ) | 
Выводит надпись в указанном гексагоне карты.
| hexX,hexY | Координаты гексагона. | 
| color | Цвет шрифта. Для задания цвета шрифта пользуйтесь специальным макросом (см. Other в файле _macros.fos). | 
| textMsg | Номер MSG файла (см. Msg nums). | 
| strNum | Номер строки. | 
| lexems | Строка значений лексем (см. описание тэга @lex@, где описан формат строки). | 
| void PlaySound | ( | string & | soundName | ) | 
Проигрывает звук на стороне клиента.
| soundName | Имя звука в клиенте. | 
| void PlaySound | ( | string & | soundName, | 
| uint16 | hexX, | ||
| uint16 | hexY, | ||
| uint | radius | ||
| ) | 
Проигрывает звук с эпицентром в указанном гексагоне на стороне клиента.
| soundName | Имя звука в клиенте. | 
| hexX,hexY | Координаты гексагона, в котором находится эпицентр звука. | 
| radius | В радиусе скольких клеток будет слышен звук; если указан 0, то услышат те, у кого радиус видимости достигает эпицентра. | 
| Critter GetCritter | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY | ||
| ) | 
Возвращает указатель на криттера, который находится в указанном гексагоне.
| hexX,hexY | Координаты гексагона, на котором находится криттер. | 
null. | Critter GetCritter | ( | uint | critterId | ) | 
Возвращает указатель на криттера, с указанным ID.
| critterId | Уникальный ID криттера. | 
null. | uint GetCrittersHex | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| uint | radius, | ||
| int | findType, | ||
| Critter @@+[] | critters | ||
| ) | 
Находит криттеров, находящихся в указанной области.
| hexX,hexY | Координаты гексагона, относительно которого будет проведен поиск криттеров. | 
| radius | Радиус поиска, в гексагонах. | 
| findType | Тип поиска (см. Critter find types). | 
| critters | Массив указателей на криттеров, которые были найдены. Этот массив будет дописан с конца найденными криттерами. | 
null вместо списка.| uint GetCrittersPath | ( | uint16 | fromHx, | 
| uint16 | fromHy, | ||
| uint16 | toHx, | ||
| uint16 | toHy, | ||
| float | angle, | ||
| uint | dist, | ||
| int | findType, | ||
| Critter @@+[] | critters | ||
| ) | 
Проводит трассировку с указанными параметрами и находит всех криттеров, под неё попавших.
| fromHx,fromHy | Координаты стартового гексагона. | 
| toHx,toHy | Координаты гексагона назначения. | 
| angle | Угол отклонения луча, в градусах. | 
| dist | Максимальная дистанция трассировки. | 
| findType | Тип поиска (см. Critter find types). | 
| critters | Массив указателей на криттеров, которые были найдены. Этот массив будет дописан с конца найденными криттерами. | 
null вместо списка. | uint GetCrittersPath | ( | uint16 | fromHx, | 
| uint16 | fromHy, | ||
| uint16 | toHx, | ||
| uint16 | toHy, | ||
| float | angle, | ||
| uint | dist, | ||
| int | findType, | ||
| Critter @@+[] | critters, | ||
| uint16 & | preBlockHx, | ||
| uint16 & | preBlockHy, | ||
| uint16 & | blockHx, | ||
| uint16 & | blockHy | ||
| ) | 
Проводит трассировку с указанными параметрами и находит всех криттеров, под неё попавших.
| fromHx,fromHy | Координаты стартового гексагона. | |
| toHx,toHy | Координаты гексагона назначения. | |
| angle | Угол отклонения луча, в градусах. | |
| dist | Максимальная дистанция трассировки. | |
| findType | Тип поиска (см. Critter find types). | |
| critters | Массив указателей на криттеров, которые были найдены. Этот массив будет дописан с конца найденными криттерами. | |
| [out] | preBlockHx,preBlockHy | Позиция гекса перед препятствием. | 
| [out] | blockHx,blockHy | Позиция гекса препятствия. | 
null вместо списка. | uint GetCritters | ( | uint16 | pid, | 
| int | findType, | ||
| Critter @@+[] | critters | ||
| ) | 
Находит на карте всех криттеров, имеющих указанный прототип.
| pid | Прототип NPC (см. _npc_pids.fos). При pid, равном -1, выбираются игроки, при -2 - NPC, при 0 - все криттеры (и игроки, и NPC) (?). | 
| findType | Тип поиска (см. Critter find types). | 
| critters | Массив указателей на криттеров. Этот массив будет дописан с конца найденными криттерами. | 
null вместо списка. | uint GetCrittersWhoViewPath | ( | uint16 | fromHx, | 
| uint16 | fromHy, | ||
| uint16 | toHx, | ||
| uint16 | toHy, | ||
| int | findType, | ||
| Critter @@+[] | critters | ||
| ) | 
Собирает всех криттеров, которые видят указанный путь.
| fromHx,fromHy | Координаты стартового гексагона пути. | 
| toHx,toHy | Координаты целевого гексагона пути. | 
| findType | Тип поиска (см. Critter find types). | 
| critters | Массив указателей на криттеров, которые были найдены. Этот массив будет дописан с конца найденными криттерами. | 
| uint GetCrittersSeeing | ( | Critter @&[] | critters, | 
| bool | lookOnThem, | ||
| int | findType, | ||
| Critter @@+[] | crittersResult | ||
| ) | 
Позволяет получить всех криттеров, которые видят криттера из группы или которых видят криттеры из группы.
| critters | Исходная группа криттеров. В результирующий массив будет записана в первую очередь. | 
| lookOnThem | Указывает, найти тех, кто видит этих криттеров ( true) или тех, кого видят криттеры (false). | 
| findType | Тип поиска (см. Critter find types). | 
| crittersResult | Результирующий массив, в который будут дописаны найденные криттеры. | 
| Critter AddNpc | ( | uint16 | protoId, | 
| uint16 | hexX, | ||
| uint16 | hexY, | ||
| uint8 | dir | ||
| ) | 
Добавляет криттера в указанный гексагон на карте.
| protoId | Номер прототипа NPC (см. файл _npc_pids.fos). | 
| hexX,hexY | Координаты гексагона. | 
| dir | Направление. | 
null. | uint GetNpcCount | ( | int | npcRole, | 
| int | findType | ||
| ) | 
Возвращает количество NPC на карте, имеющих указанное значение параметра ST_NPC_ROLE.
| npcRole | Роль NPC. | 
| findType | Тип поиска (см. Critter find types). | 
| Critter GetNpc | ( | int | npcRole, | 
| int | findType, | ||
| uint | skipCount | ||
| ) | 
Выбор NPC по его роли.
| npcRole | Роль NPC. | 
| findType | Тип поиска (см. Critter find types). | 
| skipCount | Количество пропусков. Необходимо использовать этот параметр в том случае, если на карте есть несколько NPC с одной ролью. | 
null – в противном случае.| Item AddItem | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| uint16 | protoId, | ||
| uint | count | ||
| ) | 
Добавляет предмет в указанный гексагон на карте.
| hexX,hexY | Координаты гексагона. | 
| protoId | ID Прототипа предмета (см. файл ITEMPID.H). | 
| count | Количество предметов. | 
null. | Item GetItem | ( | uint | itemId | ) | 
Возвращает указатель на объект предмета, который находится на карте.
| itemId | Уникальный ID предмета. | 
null. | Item GetItem | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| uint16 | protoId | ||
| ) | 
Возвращает указатель на объект предмета, который находится на карте.
| hexX,hexY | Координаты гексагона, на котором находится предмет. | 
| protoId | ID прототипа предмета (см. файл ITEMPID.H). | 
null. | uint GetItems | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| Item @@+[] | items | ||
| ) | 
Находит все предметы, находящиеся на указанном гексагоне.
| hexX,hexY | Координаты гексагона, на котором ищутся предметы. | 
| items | Массив указателей на предметы, в который будут записаны найденные предметы. | 
| uint GetItems | ( | uint16 | protoId, | 
| Item @@+[] | items | ||
| ) | 
Находит на карте все предметы с указанным номером прототипа.
| protoId | ID прототипа (см. файл ITEMPID.H). | 
| items | Массив, в который будут записаны указатели на найденные предметы. | 
| uint GetItemsByType | ( | int | type, | 
| Item @@+[] | items | ||
| ) | 
Находит на карте все предметы указанного типа.
| type | Тип предмета (см. Items types). | 
| items | Массив, в конец которого будут записаны найденные предметы. | 
| Item GetDoor | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY | ||
| ) | 
| bool OpenDoor | ( | Item & | door | ) | 
Открывает дверь или контейнер.
| door | Дверь или контейнер, который необходимо открыть. | 
true. В случае провала – false.| bool CloseDoor | ( | Item & | door | ) | 
Закрывает дверь или контейнер.
| door | Дверь или контейнер, который необходимо закрыть. | 
true. В случае провала – false.| Item GetCar | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY | ||
| ) | 
Возвращает указатель на объект машины, которая находится в указанном гексагоне.
| hexX,hexY | Координаты гексагона, на котором находится объект. | 
null. | bool CheckPlaceForItem | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| uint16 | protoCar | ||
| ) | 
Проверяет, можно ли поставить на данный гексагон карты указанный предмет.
| hexX,hexY | Предполагаемые координаты машины. | 
| protoCar | Номер прототипа предмета. | 
true – если место подходит для установки предмета; false – если место не подходит. | uint CountEntire | ( | uint8 | entire | ) | 
Возвращает количество специально обозначенных гексагонов.
Гексагоны обозначаются в редакторе карт.
| entire | Идентификатор группы гексагонов. Устанавливается по усмотрению разработчика карты. | 
EntireNum.| bool GetEntireCoords | ( | uint8 | entire, | 
| uint8 | num, | ||
| uint16 & | hexX, | ||
| uint16 & | hexY | ||
| ) | 
Возвращает координаты специально обозначенного гексагона.
Гексагоны обозначаются в редакторе карт и несколько гексагонов могут входить в одну группу, которая имеет свой идентификатор.
| [in] | entire | Идентификатор группы гексагонов. Устанавливается по усмотрению разработчика карты. | 
| [in] | num | Порядковый номер гексагона в группе. | 
| [out] | hexX,hexY | Переменные, в которые функция запишет координаты гексагона. | 
true – при удачном выполнении функции; false – при провале.| bool GetEntireCoords | ( | int | entire, | 
| uint | skip, | ||
| uint16 & | hexX, | ||
| uint16 & | hexY, | ||
| uint8 & | dir | ||
| ) | 
Расширенная версия функции GetEntireCoords, возвращающая направление (Dir)
| bool GetNearEntireCoords | ( | int & | entire, | 
| uint16 & | hexX, | ||
| uint16 & | hexY | ||
| ) | 
Для поиска ближайшего гекса.
| entire | Номер энтайра, если -1, то будет то будет возвращен ближайший валидный номер. | 
| hexX,hexY | Координаты в области которых нужно производить поиск | 
| bool GetNearEntireCoords | ( | int & | entire, | 
| uint16 & | hexX, | ||
| uint16 & | hexY, | ||
| uint8 & | dir | ||
| ) | 
Расширенная версия функции GetNearEntireCoords, возвращающая направление (Dir)
| void GetHexCoord | ( | uint16 | fromHx, | 
| uint16 | fromHy, | ||
| uint16 & | toHx, | ||
| uint16 & | toHy, | ||
| float | angle, | ||
| uint | dist | ||
| ) | 
Позволяет получить координаты гексагона, достигнутого при трассировке по указанной траектории.
С помощью этой функции можно реализовывать, например, промахи метательного оружия и выстрела из базуки.
| [in] | fromHx,fromHy | Cтартовые гексы. | 
| [out] | toHx,toHy | Переменные, в которые будут записаны итоговые координаты. | 
| [in] | angle | Угол отклонения луча (в градусах). | 
| [in] | dist | Дистанция до нужного гекса. | 
(dist == 0) берется дистанция от гекса до гекса. | void GetHexCoordWall | ( | uint16 | fromHx, | 
| uint16 | fromHy, | ||
| uint16 & | toHx, | ||
| uint16 & | toHy, | ||
| float | angle, | ||
| uint | dist | ||
| ) | 
Позволяет получить координаты гексагона, достигнутого при трассировке по указанной траектории.
Позволяет определить последний гекс перед стеной, т.к. криттеры и простреливаемые предметы игрнорируются при трассировке с помощью данного метода.
| [in] | fromHx,fromHy | Cтартовые гексы. | 
| [out] | toHx,toHy | Переменные, в которые будут записаны итоговые координаты. | 
| [in] | angle | Угол отклонения луча (в градусах). | 
| [in] | dist | Дистанция до нужного гекса. | 
| bool IsHexPassed | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY | ||
| ) | 
Проверяет, проходим ли гексагон или нет.
| hexX,hexY | Координаты гексагона. | 
true – если гексагон проходим; false – если гексагон непроходим. | bool IsHexRaked | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY | ||
| ) | 
Проверяет, простреливается ли гексагон.
| hexX,hexY | Координаты гексагона. | 
true – если гексагон простреливаем; false – если гексагон непростреливаем. | uint GetPathLength | ( | uint16 | fromHx, | 
| uint16 | fromHy, | ||
| uint16 | toHx, | ||
| uint16 | toHy, | ||
| uint | cut | ||
| ) | 
Определяет длину пути между гексагонами.
| fromHx,fromHy | Координаты исходного гексагона. | 
| toHx,toHy | Координаты целевого гексагона. | 
| cut | Указывает, на сколько гексагонов необходимо обрезать путь с конца. | 
| uint GetPathLength | ( | Critter & | cr, | 
| uint16 | toHx, | ||
| uint16 | toHy, | ||
| uint | cut | ||
| ) | 
Определяет длину пути от персонажа до указанного гекса учитывая мултигексовость персонажа.
| cr | Персонаж, от которого ищется путь. | 
| toHx,toHy | Координаты целевого гексагона. | 
| cut | Указывает, на сколько гексагонов необходимо обрезать путь с конца. | 
| void MoveHexByDir | ( | uint16 & | hexX, | 
| uint16 & | hexY, | ||
| uint8 | dir, | ||
| uint | steps | ||
| ) | 
Двигает гексы hx, hy в направлении dir на steps шагов.
Т.к. хексагональная сетка имеет своеобразную систему координат, эта функция будет хорошим помощником для точной подстройки позиции.
| [out] | hexX,hexY | Подстраиваемые координаты. | 
| [in] | dir | Направление смещения. | 
| [in] | steps | Количество шагов смещения. | 
| Scenery GetScenery | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| uint16 | protoId | ||
| ) | 
Позовляет получить объект сценери нужного прототипа в указанном гексагоне карты.
| hexX,hexY | Координаты гексагона карты, на котором находится объект сценери. | 
| protoId | Номер прототипа сценери. | 
null – если в указанном месте сценери с указанным прототипом нет. | uint GetSceneries | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| Scenery @@+[] | sceneries | ||
| ) | 
Позволяет получить все объекты сценери в указанном гексагоне карты.
| hexX,hexY | Координаты гексагона карты. | 
| sceneries | Массив, в конец которого будут записаны все найденные объекты сценери. | 
| uint GetSceneries | ( | uint16 | protoId, | 
| Scenery @@+[] | sceneries | ||
| ) | 
Позволяет получить все имеющиеся на карте объекты сценери с указанными прототипом.
| protoId | Номер прототипа сценери. | 
| sceneries | Массив, в конец которого будут записаны все найденные объекты сценери. | 
| const uint Id | 
Идентификатор карты.
| const bool IsNotValid | 
Позволяет определить валидность объекта.