|  | FOnline
    | 
Криттер. Подробнее...
| Открытые члены | |
| Скрипты и события | |
| 300 | |
| bool | SetScript (string @+script) | 
| Устанавливает новый скрипт и вызывает в нем функцию инициализации с параметром firstTime равным true.  Подробнее... | |
| uint | GetScriptId () | 
| Возвращает ID текущего скрипта, связанного с данным криттером.  Подробнее... | |
| void | SetEvent (int eventType, string &funcName) | 
| Биндит функцию-обработчика определенного события.  Подробнее... | |
| Вызов событий | |
| 295 | |
| void | EventIdle () | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_IDLE.  Подробнее... | |
| void | EventFinish (bool deleted) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_FINISH.  Подробнее... | |
| void | EventDead (Critter @killer) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_DEAD.  Подробнее... | |
| void | EventRespawn () | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_RESPAWN.  Подробнее... | |
| void | EventShowCritter (Critter &cr) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SHOW_CRITTER.  Подробнее... | |
| void | EventHideCritter (Critter &cr) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_HIDE_CRITTER.  Подробнее... | |
| void | EventShowItemOnMap (Item &showItem, bool added, Critter @dropper) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SHOW_ITEM_ON_MAP.  Подробнее... | |
| void | EventChangeItemOnMap (Item &item) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_CHANGE_ITEM_ON_MAP.  Подробнее... | |
| void | EventHideItemOnMap (Item &hideItem, bool removed, Critter @picker) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_HIDE_ITEM_ON_MAP.  Подробнее... | |
| bool | EventAttacked (Critter &attacker, Item @weapon) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_ATTACKED.  Подробнее... | |
| void | EventStealing (Critter &thief, bool success, Item &item, uint count) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_STEALING.  Подробнее... | |
| void | EventMessage (Critter &fromCrit, int message, int value) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_MESSAGE.  Подробнее... | |
| bool | EventAttack (Critter &target, Item @weapon) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_ATTACK.  Подробнее... | |
| bool | EventUseItem (Item &item, Critter @onCritter, Item @onItem, Scenery @onScenery) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_USE_ITEM.  Подробнее... | |
| bool | EventUseSkill (int skill, Critter @onCritter, Item @onItem, Scenery @onScenery) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_USE_SKILL.  Подробнее... | |
| void | EventDropItem (Item &item) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_DROP_ITEM.  Подробнее... | |
| void | EventMoveItem (Item &item, uint8 fromSlot) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_MOVE_ITEM.  Подробнее... | |
| void | EventKnockout (uint anim2begin, uint anim2idle, uint anim2end, uint lostAp, uint knockDist) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_KNOCKOUT.  Подробнее... | |
| void | EventSmthStealing (Critter &fromCrit, Critter &thief, bool success, Item &item, uint count) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_STEALING.  Подробнее... | |
| void | EventSmthAttack (Critter &fromCrit, Critter &target) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_ATTACK.  Подробнее... | |
| void | EventSmthAttack (Critter &fromCrit, Critter &target) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_ATTACKED.  Подробнее... | |
| void | EventSmthUseItem (Critter &fromCrit, Item &item, Critter @onCritter, Item @onItem, Scenery @onScenery) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_USE_ITEM.  Подробнее... | |
| void | EventSmthUseSkill (Critter &fromCrit, int skill, Critter @onCritter, Item @onItem, Scenery @onScenery) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_USE_SKILL.  Подробнее... | |
| void | EventSmthDropItem (Critter &fromCrit, Item &item) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_DROP_ITEM.  Подробнее... | |
| void | EventSmthMoveItem (Critter &fromCrit, Item &item, uint8 fromSlot) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_MOVE_ITEM.  Подробнее... | |
| void | EventSmthKnockout (Critter &fromCrit, uint anim2begin, uint anim2idle, uint anim2end, uint lostAp, uint knockDist) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_KNOCKOUT.  Подробнее... | |
| bool | EventBarter (Critter &cr, bool attach, uint barterCount) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_BARTER.  Подробнее... | |
| bool | EventTalk (Critter &cr, bool attach, uint talkCount) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_TALK.  Подробнее... | |
| bool | EventPlaneBegin (NpcPlane &plane, uint childIndex, int reason, Critter @someCr, Item @someItem) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_PLANE_BEGIN.  Подробнее... | |
| bool | EventPlaneEnd (NpcPlane &plane, uint childIndex, int reason, Critter @someCr, Item @someItem) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_PLANE_END.  Подробнее... | |
| bool | EventPlaneRun (NpcPlane &plane, uint childIndex, int reason, uint &p0, uint &p1, uint &p2) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_PLANE_RUN.  Подробнее... | |
| void | EventShowCritter1 (Critter &cr) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SHOW_CRITTER_1.  Подробнее... | |
| void | EventShowCritter2 (Critter &cr) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SHOW_CRITTER_2.  Подробнее... | |
| void | EventShowCritter3 (Critter &cr) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SHOW_CRITTER_3.  Подробнее... | |
| void | EventHideCritter1 (Critter &cr) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_HIDE_CRITTER_1.  Подробнее... | |
| void | EventHideCritter2 (Critter &cr) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_HIDE_CRITTER_2.  Подробнее... | |
| void | EventHideCritter3 (Critter &cr) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_HIDE_CRITTER_3.  Подробнее... | |
| bool | EventGlobalProcess (int type, Critter &cr, Item @car, uint &x, uint &y, uint &toX, uint &toY, uint &speed, uint &encounterDescriptor, bool &waitForAnswer) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_GLOBAL_PROCESS.  Подробнее... | |
| bool | EventGlobalInvite (Critter &leader, Item @car, uint encounterDescriptor, int combatMode, uint &mapId, uint16 &hexX, uint16 &hexY, uint8 &dir) | 
| Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_GLOBAL_INVITE.  Подробнее... | |
| Карта | |
| 290 | |
| Map | GetMap () | 
| Возвращает указатель на объект карты, на которой находится криттер.  Подробнее... | |
| uint | GetMapId () | 
| Возвращает уникальный ID карты, на которой находится криттер.  Подробнее... | |
| uint16 | GetMapProtoId () | 
| Возвращает ID прототипа карты, на которой находится криттер.  Подробнее... | |
| int | GetFog (uint16 zoneX, uint16 zoneY) | 
| Позволяет получить состояние видимости указанной клетки глобальной карты мира для криттера.  Подробнее... | |
| void | SetFog (uint16 zoneX, uint16 zoneY, int fog) | 
| Позволяет изменить для криттера видимость указанной клетки глобальной карты мира.  Подробнее... | |
| Cтатистика | |
| 270 | |
| void | AddScore (int score, int value) | 
| Добавляет указанное количество очков в указанную статистику криттера.  Подробнее... | |
| Инвентарь | |
| 260 | |
| uint | GetBagRefreshTime () | 
| Возвращает время обновления сумки.  Подробнее... | |
| void | SetBagRefreshTime (uint realMinutes) | 
| Устанавливает время обновления сумки.  Подробнее... | |
| uint | GetInternalBag (uint16[]@+pids, uint[]@+minCounts, uint[]@+maxCounts, int[]@+slots) | 
| Позволяет получить внутреннюю сумку криттера.  Подробнее... | |
| void | SetInternalBag (uint16[]&pids, uint[]@+minCounts, uint[]@+maxCounts, int[]@+slots) | 
| Позволяет установить внутреннюю сумку криттера.  Подробнее... | |
| uint | ItemsCount () | 
| Возвращает количество всех предметов, находящихся в инвентаре криттера.  Подробнее... | |
| uint | ItemsWeight () | 
| Возвращает общий вес всех предметов, находящихся в инвентаре криттера.  Подробнее... | |
| uint | ItemsVolume () | 
| Возвращает общий объем всех предметов, находящихся в инвентаре криттера.  Подробнее... | |
| uint | CountItem (uint16 protoId) | 
| Возвращает количество указанных предметов, находящихся в инвентаре криттера.  Подробнее... | |
| Item | GetItem (uint16 protoId, int slot) | 
| Позволяет получить предмет с указанным прототипом, находящийся в указанном слоте инвентаря криттера.  Подробнее... | |
| Item | GetItemById (uint itemId) | 
| Позволяет получить предмет с указанным идентификатором, находящийся в инвентаре криттера.  Подробнее... | |
| uint | GetItems (int slot, Item @[]@+items) | 
| Находит все предметы, которые находятся в инвентаре.  Подробнее... | |
| uint | GetItemsByType (int type, Item @[]@+items) | 
| Позволяет получить все предметы указанного типа, находящиеся в инвентаре криттера.  Подробнее... | |
| bool | MoveItem (uint objId, uint count, uint8 toSlot) | 
| Перемещает предмет из одного слота в другой.  Подробнее... | |
| Item | AddItem (uint16 protoId, uint count) | 
| Добавляет предмет в инвентарь криттера.  Подробнее... | |
| bool | DeleteItem (uint16 protoId, uint count) | 
| Удаляет предмет из инвентаря криттера.  Подробнее... | |
| bool | PickItem (uint16 hexX, uint16 hexY, uint16 protoId) | 
| Заставляет криттера поднять предмет.  Подробнее... | |
| uint16 | GetFavoriteItem (int slot) | 
| Возвращает номер прототипа избранной вещи криттера для указанного слота.  Подробнее... | |
| void | SetFavoriteItem (int slot, uint16 pid) | 
| Устанавливает избранную вещь криттера для указанного слота.  Подробнее... | |
| ProtoItem | GetSlotProto (int slot) | 
| Позволяет получить прототип предмета, который находится в указанном слоте.  Подробнее... | |
| Передвижение | |
| 250 | |
| bool | MoveRandom () | 
| Заставляет криттера пройти 1 гексагон в случайном направлении.  Подробнее... | |
| bool | MoveToDir (uint8 dir) | 
| Заставляет криттера пройти 1 гексагон в указанном направлении.  Подробнее... | |
| void | SetDir (uint8 dir) | 
| Поворачивает криттера в указанном направлении.  Подробнее... | |
| void | SetHomePos (uint16 hexX, uint16 hexY, uint8 dir) | 
| Устанавливает домашнюю позицию криттера.  Подробнее... | |
| void | GetHomePos (uint &mapId, uint16 &hexX, uint16 &hexY, uint8 &dir) | 
| Возвращает домашнюю позицию криттера.  Подробнее... | |
| bool | TransitToGlobal (bool requestGroup) | 
| Перемещает игрока или партию игроков на глобальную карту мира.  Подробнее... | |
| bool | TransitToGlobal (Critter @[]&group) | 
| Перемещает на глобал с группой.  Подробнее... | |
| bool | TransitToGlobalGroup (uint critterId) | 
| Перемещает криттера на глобал в группу указанного криттера.  Подробнее... | |
| bool | TransitToHex (uint16 hexX, uint16 hexY, uint8 dir) | 
| Перемещает криттера в указанный гексагон на текущей карте.  Подробнее... | |
| bool | TransitToMap (uint mapId, uint16 hexX, uint16 hexY, uint8 dir, bool withGroup) | 
| Перемещает криттера на определенную карту, помещая его в указанный гексагон.  Подробнее... | |
| bool | TransitToMap (uint mapId, uint16 hexX, uint16 hexY, uint8 dir) | 
| Перемещает криттера на определенную карту, помещая его в указанный гексагон.  Подробнее... | |
| bool | TransitToMap (uint mapId, uint8 entireNum) | 
| Перемещает криттера на определенную карту, помещая его на точку входа с указанным номером.  Подробнее... | |
| Разговор | |
| 240 | |
| void | Say (uint8 howSay, string @text) | 
| Заставляет криттера сказать что-либо.  Подробнее... | |
| void | SayMsg (uint8 howSay, uint16 textMsg, uint strNum) | 
| Заставляет криттера сказать что-либо.  Подробнее... | |
| void | SayMsg (uint8 howSay, uint16 textMsg, uint strNum, string &lexems) | 
| Заставляет криттера сказать что-либо.  Подробнее... | |
| Локации | |
| 230 | |
| bool | IsKnownLoc (bool byId, uint locNum) | 
| Позволяет определить, знает ли игрок об указанной локации или нет.  Подробнее... | |
| bool | SetKnownLoc (bool byId, uint locNum) | 
| Делает локацию видимой для криттера.  Подробнее... | |
| bool | UnsetKnownLoc (bool byId, uint locNum) | 
| Делает локацию невидимой для криттера.  Подробнее... | |
| Планы | |
| 220 | |
| bool | AddPlane (NpcPlane @+plane) | 
| Устанавливает план NPC.  Подробнее... | |
| bool | ErasePlane (uint index) | 
| Удаляет план по указанному индексу.  Подробнее... | |
| uint | ErasePlane (int planeType, bool all) | 
| Удаляет план(ы) указанного типа.  Подробнее... | |
| NpcPlane | GetCurPlane () | 
| Возвращает текущий план.  Подробнее... | |
| uint | GetPlanes (NpcPlane @[]@+planes) | 
| Позволяет получить все текущие планы NPC.  Подробнее... | |
| bool | IsNoPlanes () | 
| Позволяет проверить, есть ли у криттера запланированные действия.  Подробнее... | |
| uint | GetPlanes (int identifier, NpcPlane @[]@+planes) | 
| Позволяет узнать количество планов с заданным идентификатором.  Подробнее... | |
| uint | GetPlanesByExt (uint identifierExt, NpcPlane @[]@+planes) | 
| Позволяет узнать количество планов с заданным параметром identifierExt.  Подробнее... | |
| uint | GetPlanes (int identifier, uint identifierExt, NpcPlane @[]@+planes) | 
| Позволяет узнать количество планов с заданными параметрами identifier и identifierExt.  Подробнее... | |
| void | DropPlanes () | 
| Cбрасывает все планы NPC.  Подробнее... | |
| Уведомления | |
| 210 | |
| void | SendQuestVar (GameVar &var) | 
| Отправляет игроку уведомление об изменившейся игровой переменной.  Подробнее... | |
| void | SendCombatResult (uint[]&combatResult) | 
| Служит для оповещения игроков о результатах боя.  Подробнее... | |
| void | SetSendParam (uint index, bool enabled) | 
| Служит для разрешения отправки игроку информации о других криттерах.  Подробнее... | |
| void | SendMessage (int num, int val, int to) | 
| Отправляет сообщение другим криттерам.  Подробнее... | |
| Состояние | |
| 200 | |
| bool | IsFree () | 
| Проверяет, свободен ли криттер или нет.  Подробнее... | |
| bool | IsBusy () | 
| Проверяет, занят ли криттер или нет.  Подробнее... | |
| bool | IsDead () | 
| Проверяет, мёртв ли криттер.  Подробнее... | |
| bool | IsKnockout () | 
| Проверяет, находится ли криттер в нокдауне.  Подробнее... | |
| bool | IsLife () | 
| Проверяет, жив ли криттер.  Подробнее... | |
| void | ToDead (uint anim2, Critter @+killer) | 
| Убивает криттера.  Подробнее... | |
| bool | ToKnockout (uint anim2begin, uint anim2idle, uint anim2end, uint lostAp, uint16 knockHx, uint16 knockHy) | 
| Посылает криттера в нокаут.  Подробнее... | |
| bool | ToLife () | 
| Возвращает мертвого криттера к жизни.  Подробнее... | |
| Анимация | |
| 190 | |
| void | Animate (uint anim1, uint anim2, Item @+item, bool clearSequence, bool delayPlay) | 
| Ставит указанную анимацию в очередь проигрываемых анимаций криттера.  Подробнее... | |
| bool | ChangeCrType (uint newType) | 
| Cмена типа криттера.  Подробнее... | |
| bool | IsAnim1 (uint index) | 
| Позволяет определить возможность использования криттером указанной анимации (оружия, действий)  Подробнее... | |
| void | SetAnims (int cond, uint anim1, uint anim2) | 
| Для смены данных значений на постоянной основе (например, положение сидя, лежа).  Подробнее... | |
| Для групп (партий) | |
| 180 | |
| uint | GetFollowGroup (int findType, Critter @[]@+critters) | 
| Ищет криттеров, входящих в группу во главе с криттером.  Подробнее... | |
| Critter | GetFollowLeader () | 
| Позволяет получить лидера группы, в которую входит криттер.  Подробнее... | |
| Critter[] | GetGlobalGroup () | 
| Возвращает текущую группу на глобальной карте, в которую входит криттер.  Подробнее... | |
| Для работы со стеком противников | |
| Максимальная вместимость стека – 30. 170 | |
| void | AddEnemyInStack (uint critterId) | 
| Добавляет криттера с указанным ID в стек противников.  Подробнее... | |
| void | ChangeEnemyStackSize (uint newSize) | 
| Позволяет изменить размер стека противников.  Подробнее... | |
| bool | CheckEnemyInStack (uint critterId) | 
| Позволяет проверить, находится ли криттер с указанным ID в стеке противников.  Подробнее... | |
| void | ClearEnemyStack () | 
| Очищает стек противников.  Подробнее... | |
| void | EraseEnemyFromStack (uint critterId) | 
| Удаляет криттера с указанным ID из стека противников.  Подробнее... | |
| void | GetEnemyStack (uint[]&enemyStack) | 
| Позволяет получить ID всех противников, находящихся в стеке.  Подробнее... | |
| Информация с голодисков | |
| 160 | |
| void | AddHolodiskInfo (uint holodiskNum) | 
| Записывает в Пип-бой информацию с указанного голодиска.  Подробнее... | |
| void | EraseHolodiskInfo (uint holodiskNum) | 
| Стирает из Пип-боя информацию с указанного голодиска.  Подробнее... | |
| bool | IsHolodiskInfo (uint holodiskNum) | 
| Позволяет проверить, содержится ли в Пип-бое информация с указанного голодиска.  Подробнее... | |
| Для работы с временными событиями криттера. | |
| 150 | |
| bool | AddTimeEvent (string &funcName, uint duration, int identifier) | 
| Создает временное событие персонажа.  Подробнее... | |
| bool | AddTimeEvent (string &funcName, uint duration, int identifier, uint rate) | 
| Создает временное событие персонажа с указанием параметра rate.  Подробнее... | |
| void | ChangeTimeEvent (uint index, uint newDuration, uint newRate) | 
| Изменяет временное событие персонажа.  Подробнее... | |
| uint | GetTimeEvents (int identifier, uint[]@+indexes, uint[]@+durations, uint[]@+rates) | 
| Возвращает количество найденных событий персонажа по указанным параметрам.  Подробнее... | |
| uint | GetTimeEvents (int[]&findIdentifiers, int[]@+identifiers, uint[]@+indexes, uint[]@+durations, uint[]@+rates) | 
| Возвращает количество найденных событий персонажа, а так же их параметры identifier по указанным параметрам.  Подробнее... | |
| void | EraseTimeEvent (uint index) | 
| Удаляет временное событие персонажа по индексу в массиве.  Подробнее... | |
| uint | EraseTimeEvents (int identifier) | 
| Удаляет временные события персонажа с заданным идентификатором.  Подробнее... | |
| uint | EraseTimeEvents (int[]&identifiers) | 
| Удаляет временные события персонажа с заданными идентификаторами.  Подробнее... | |
| Мультигексовость | |
| 145 | |
| uint | GetMultihex () | 
| Возвращает значение мултигексовости для персонажа  Подробнее... | |
| void | SetMultihex (int value) | 
| Устанавливает новое значение мультигексовости для персонажа  Подробнее... | |
| Прочее | |
| 140 | |
| uint16 | GetProtoId () | 
| Возвращает номер прототипа криттера.  Подробнее... | |
| bool | IsNpc () | 
| Позволяет проверить, является ли криттер NPC.  Подробнее... | |
| bool | IsPlayer () | 
| Позволяет проверить, является ли криттер игроком.  Подробнее... | |
| void | Wait (uint ms) | 
| Заставляет криттера подождать указанное количество времени.  Подробнее... | |
| void | ShowContainer (Critter @+contCr, Item @+contItem, uint8 transferType) | 
| Показывает игроку содержимое контейнера.  Подробнее... | |
| uint | GetCritters (bool lookOnMe, int findType, Critter @[]@+critters) | 
| Ищет криттеров в поле видимости.  Подробнее... | |
| uint | GetTalkedPlayers (Critter @[]@+players) | 
| Находит всех игроков, разговаривающих с криттером.  Подробнее... | |
| void | DropTimers () | 
| Сбрасывает таймеры на вызов обновлений Фикс-боя, точек входа в город и игровой статистики.  Подробнее... | |
| void | ShowScreen (int screenType, uint param, string &funcName) | 
| Открывает окно на стороне клиента, позволяя обработать его ответ.  Подробнее... | |
| void | PlaySound (string &soundName, bool sendSelf) | 
| Проигрывает звук с указанным именем на стороне клиента.  Подробнее... | |
| void | PlaySound (uint8 soundType, uint8 soundTypeExt, uint8 soundId, uint8 soundIdExt, bool sendSelf) | 
| Проигрывает звук с указанными составляющими на стороне клиента.  Подробнее... | |
| void | RunClientScript (string &funcName, int p0, int p1, int p2, string @+p3, int[]@+p4) | 
| Вызывает скрипт на стороне клиента.  Подробнее... | |
| void | SetLexems (string @+lexems) | 
| Устанавливает значения для лексем, использующихся в строках с описанием криттера.  Подробнее... | |
| bool | IsCanWalk () | 
| Позволяет проверить, может ли криттер перемещаться.  Подробнее... | |
| bool | IsCanRun () | 
| Позволяет проверить, может ли криттер передвигаться бегом.  Подробнее... | |
| bool | IsCanRotate () | 
| Позволяет проверить, может ли криттер вращаться.  Подробнее... | |
| bool | IsCanAim () | 
| Позволяет проверить, может ли криттер атаковать прицельно.  Подробнее... | |
| int | GetAccess () | 
| Позволяет получить уровень доступа игрока.  Подробнее... | |
| bool | IsSee (Critter &cr) | 
| Проверяет, виден ли указанный криттер криттеру.  Подробнее... | |
| bool | IsSeenBy (Critter &cr) | 
| Проверяет, виден ли криттер указанным криттером.  Подробнее... | |
| bool | IsSee (Item &item) | 
| Проверяет, виден ли указанный предмет криттеру.  Подробнее... | |
| void | RefreshVisible () | 
| Обновляет видимость криттера.  Подробнее... | |
| void | Action (int action, int actionExt, Item @+item) | 
| Вызывает на стороне клиент зарезервированную функцию critter_action.  Подробнее... | |
| void | Disconnect () | 
| Вызывает отключение клиента.  Подробнее... | |
| Открытые атрибуты | |
| Общие поля | |
| 200 | |
| const uint | Id | 
| Уникальный идентификатор криттера.  Подробнее... | |
| const bool | IsNotValid | 
| Позволяет определить валидность объекта.  Подробнее... | |
| const uint8 | CrType | 
| Базовый тип анимации криттера.  Подробнее... | |
| const uint16 | HexX | 
| Координата, по оси X, расположения криттера на карте.  Подробнее... | |
| const uint16 | HexY | 
| Координата, по оси Y, расположения криттера на карте.  Подробнее... | |
| const uint16 | WorldX | 
| Координата, по оси X, расположения криттера на глобальной карте.  Подробнее... | |
| const uint16 | WorldY | 
| Координата, по оси Y, расположения криттера на глобальной карте.  Подробнее... | |
| const uint8 | Dir | 
| Направление, в которое повернут криттер.  Подробнее... | |
| const uint8 | Cond | 
| Текущее состояние криттера.  Подробнее... | |
| const uint8 | CondExt | 
| Уточняет состояние криттера.  Подробнее... | |
| const uint16 | Flags | 
| Флаги криттера, предназначенные только для чтения.  Подробнее... | |
| int | NpcRole | 
| Определяет роль криттера.  Подробнее... | |
| uint | ShowCritterDist1 | 
| Дистанция обнаружения для событий CRITTER_EVENT_SHOW_CRITTER_1 и CRITTER_EVENT_HIDE_CRITTER_1.  Подробнее... | |
| uint | ShowCritterDist2 | 
| Дистанция обнаружения для события CRITTER_EVENT_SHOW_CRITTER_2 и CRITTER_EVENT_HIDE_CRITTER_2.  Подробнее... | |
| uint | ShowCritterDist3 | 
| Дистанция обнаружения для событий CRITTER_EVENT_SHOW_CRITTER_3 и CRITTER_EVENT_HIDE_CRITTER_3.  Подробнее... | |
| bool | IsRuning | 
| Позволяет узнать, бежал ли криттер в момент срабатывания событий триггера или предмета.  Подробнее... | |
| const uint | Life | 
| Уточняет состояние криттера.  Подробнее... | |
| const uint | Knockout | 
| Уточняет состояние криттера.  Подробнее... | |
| const uint | Dead | 
| Уточняет состояние криттера.  Подробнее... | |
| DataVal | Param | 
| Массив значений параметров криттера.  Подробнее... | |
| DataRef | ParamBase | 
| Массив базовых значений параметров криттера.  Подробнее... | |
Криттер.
Под словом "криттер" подразумеваются как игроки, так и NPC.
| bool SetScript | ( | string @+ | script | ) | 
Устанавливает новый скрипт и вызывает в нем функцию инициализации с параметром firstTime равным true. 
| script | Имя скрипта. | 
true в случае успеха; false в случае провала.| uint GetScriptId | ( | ) | 
Возвращает ID текущего скрипта, связанного с данным криттером.
См. _scripts.fos, scripts.lst.
| void SetEvent | ( | int | eventType, | 
| string & | funcName | ||
| ) | 
Биндит функцию-обработчика определенного события.
| eventType | Тип события (см. Critter events). | 
| funcName | Имя функции-обработчика. | 
| void EventIdle | ( | ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_IDLE.
| void EventFinish | ( | bool | deleted | ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_FINISH.
| void EventDead | ( | Critter @ | killer | ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_DEAD.
| void EventRespawn | ( | ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_RESPAWN.
| void EventShowCritter | ( | Critter & | cr | ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SHOW_CRITTER.
| void EventHideCritter | ( | Critter & | cr | ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_HIDE_CRITTER.
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SHOW_ITEM_ON_MAP.
| void EventChangeItemOnMap | ( | Item & | item | ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_CHANGE_ITEM_ON_MAP.
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_HIDE_ITEM_ON_MAP.
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_ATTACKED.
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_STEALING.
| void EventMessage | ( | Critter & | fromCrit, | 
| int | message, | ||
| int | value | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_MESSAGE.
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_ATTACK.
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_USE_ITEM.
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_USE_SKILL.
| void EventDropItem | ( | Item & | item | ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_DROP_ITEM.
| void EventMoveItem | ( | Item & | item, | 
| uint8 | fromSlot | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_MOVE_ITEM.
| void EventKnockout | ( | uint | anim2begin, | 
| uint | anim2idle, | ||
| uint | anim2end, | ||
| uint | lostAp, | ||
| uint | knockDist | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_KNOCKOUT.
| void EventSmthStealing | ( | Critter & | fromCrit, | 
| Critter & | thief, | ||
| bool | success, | ||
| Item & | item, | ||
| uint | count | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_STEALING.
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_ATTACK.
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_ATTACKED.
| void EventSmthUseItem | ( | Critter & | fromCrit, | 
| Item & | item, | ||
| Critter @ | onCritter, | ||
| Item @ | onItem, | ||
| Scenery @ | onScenery | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_USE_ITEM.
| void EventSmthUseSkill | ( | Critter & | fromCrit, | 
| int | skill, | ||
| Critter @ | onCritter, | ||
| Item @ | onItem, | ||
| Scenery @ | onScenery | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_USE_SKILL.
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_DROP_ITEM.
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_MOVE_ITEM.
| void EventSmthKnockout | ( | Critter & | fromCrit, | 
| uint | anim2begin, | ||
| uint | anim2idle, | ||
| uint | anim2end, | ||
| uint | lostAp, | ||
| uint | knockDist | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SMTH_KNOCKOUT.
| bool EventBarter | ( | Critter & | cr, | 
| bool | attach, | ||
| uint | barterCount | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_BARTER.
| bool EventTalk | ( | Critter & | cr, | 
| bool | attach, | ||
| uint | talkCount | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_TALK.
| bool EventPlaneBegin | ( | NpcPlane & | plane, | 
| uint | childIndex, | ||
| int | reason, | ||
| Critter @ | someCr, | ||
| Item @ | someItem | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_PLANE_BEGIN.
| bool EventPlaneEnd | ( | NpcPlane & | plane, | 
| uint | childIndex, | ||
| int | reason, | ||
| Critter @ | someCr, | ||
| Item @ | someItem | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_PLANE_END.
| bool EventPlaneRun | ( | NpcPlane & | plane, | 
| uint | childIndex, | ||
| int | reason, | ||
| uint & | p0, | ||
| uint & | p1, | ||
| uint & | p2 | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_PLANE_RUN.
| void EventShowCritter1 | ( | Critter & | cr | ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SHOW_CRITTER_1.
| void EventShowCritter2 | ( | Critter & | cr | ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SHOW_CRITTER_2.
| void EventShowCritter3 | ( | Critter & | cr | ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_SHOW_CRITTER_3.
| void EventHideCritter1 | ( | Critter & | cr | ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_HIDE_CRITTER_1.
| void EventHideCritter2 | ( | Critter & | cr | ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_HIDE_CRITTER_2.
| void EventHideCritter3 | ( | Critter & | cr | ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_HIDE_CRITTER_3.
| bool EventGlobalProcess | ( | int | type, | 
| Critter & | cr, | ||
| Item @ | car, | ||
| uint & | x, | ||
| uint & | y, | ||
| uint & | toX, | ||
| uint & | toY, | ||
| uint & | speed, | ||
| uint & | encounterDescriptor, | ||
| bool & | waitForAnswer | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_GLOBAL_PROCESS.
| bool EventGlobalInvite | ( | Critter & | leader, | 
| Item @ | car, | ||
| uint | encounterDescriptor, | ||
| int | combatMode, | ||
| uint & | mapId, | ||
| uint16 & | hexX, | ||
| uint16 & | hexY, | ||
| uint8 & | dir | ||
| ) | 
Принудительно вызывает событие CRITTER_EVENT_GLOBAL_INVITE.
| Map GetMap | ( | ) | 
Возвращает указатель на объект карты, на которой находится криттер.
null. | uint GetMapId | ( | ) | 
Возвращает уникальный ID карты, на которой находится криттер.
| uint16 GetMapProtoId | ( | ) | 
Возвращает ID прототипа карты, на которой находится криттер.
| int GetFog | ( | uint16 | zoneX, | 
| uint16 | zoneY | ||
| ) | 
Позволяет получить состояние видимости указанной клетки глобальной карты мира для криттера.
| zoneX,zoneY | Координаты клетки глобальной карты мира. | 
| void SetFog | ( | uint16 | zoneX, | 
| uint16 | zoneY, | ||
| int | fog | ||
| ) | 
Позволяет изменить для криттера видимость указанной клетки глобальной карты мира.
| zoneX,zoneY | Координаты клетки глобальной карты мира. | 
| fog | Устанавливаемое состояние видимости. См. Global map fog. | 
| void AddScore | ( | int | score, | 
| int | value | ||
| ) | 
Добавляет указанное количество очков в указанную статистику криттера.
| score | Номер статистики (см. Scores). | 
| value | Количество очков. | 
| uint GetBagRefreshTime | ( | ) | 
Возвращает время обновления сумки.
| void SetBagRefreshTime | ( | uint | realMinutes | ) | 
Устанавливает время обновления сумки.
Если время обновления равно 0, то берется время по-умолчанию: рандомно от 60 до 120 реальных минут.
| realMinutes | Новое значение в реальных минутах. | 
| uint GetInternalBag | ( | uint16 @+[] | pids, | 
| uint @+[] | minCounts, | ||
| uint @+[] | maxCounts, | ||
| int @+[] | slots | ||
| ) | 
Позволяет получить внутреннюю сумку криттера.
| pids | Массив, к которому будут дописаны номера прототипов предметов в сумке. | 
| minCounts | Массив, к которому будут дописано минимальное количество предметов для каждого прототипа. | 
| maxCounts | Массив, к которому будут дописано максимальное количество предметов для каждого прототипа. | 
| slots | Массив, к которому будут дописаны номера слотов размещения для каждого прототипа. | 
| void SetInternalBag | ( | uint16 &[] | pids, | 
| uint @+[] | minCounts, | ||
| uint @+[] | maxCounts, | ||
| int @+[] | slots | ||
| ) | 
Позволяет установить внутреннюю сумку криттера.
Начальное состояние формируется из инвентаря NPC в маппере, если его параметр BagId равен 0.
| pids | Массив с номерами прототипов предметов, которые будут содержаться в сумке. | 
| minCounts | Массив, содержащий минимальное количество каждого предмета в сумке. | 
| maxCounts | Массив, содержащий максимальное количество каждого предмета в сумке. | 
| slots | Массив с номерами слотов, в которых должны размещаться предметы из сумки. | 
| uint ItemsCount | ( | ) | 
Возвращает количество всех предметов, находящихся в инвентаре криттера.
| uint ItemsWeight | ( | ) | 
Возвращает общий вес всех предметов, находящихся в инвентаре криттера.
| uint ItemsVolume | ( | ) | 
Возвращает общий объем всех предметов, находящихся в инвентаре криттера.
| uint CountItem | ( | uint16 | protoId | ) | 
Возвращает количество указанных предметов, находящихся в инвентаре криттера.
| protoId | ID прототипа предмета (см. файл ITEMPID.H). | 
| Item GetItem | ( | uint16 | protoId, | 
| int | slot | ||
| ) | 
Позволяет получить предмет с указанным прототипом, находящийся в указанном слоте инвентаря криттера.
| protoId | ID прототипа предмета (см. файл ITEMPID.H). | 
| slot | Слот, в котором находится предмет (см. Slots). Если установлено значение: -1, то слот учитываться не будет. | 
null. | Item GetItemById | ( | uint | itemId | ) | 
Позволяет получить предмет с указанным идентификатором, находящийся в инвентаре криттера.
| itemId | ID предмета (см. файл ITEMPID.H). | 
null. | uint GetItems | ( | int | slot, | 
| Item @@+[] | items | ||
| ) | 
Находит все предметы, которые находятся в инвентаре.
| slot | Слот, в котором находятся предметы (см. Slots). Если установлено значение: -1, то слот учитываться не будет. | 
| items | Массив указателей на предметы, которые находятся в инвентаре. Массив не очищается, а дописывается с конца нужными предметами. | 
| uint GetItemsByType | ( | int | type, | 
| Item @@+[] | items | ||
| ) | 
Позволяет получить все предметы указанного типа, находящиеся в инвентаре криттера.
| type | Тип предмета (см. Items types). | 
| items | Массив, в конец которого будут записаны найденные предметы. | 
| bool MoveItem | ( | uint | objId, | 
| uint | count, | ||
| uint8 | toSlot | ||
| ) | 
Перемещает предмет из одного слота в другой.
| objId | Уникальный ID предмета. | 
| toSlot | Слот, в который перемещают предмет (см. Slots). | 
| count | Количество перемещаемых предметов. | 
true – в случае удачного перемещения, false – в случае провала. | Item AddItem | ( | uint16 | protoId, | 
| uint | count | ||
| ) | 
Добавляет предмет в инвентарь криттера.
| protoId | Номер прототипа предмета (см. файл ITEMPID.H). | 
| count | Количество предметов. | 
null. | bool DeleteItem | ( | uint16 | protoId, | 
| uint | count | ||
| ) | 
Удаляет предмет из инвентаря криттера.
| protoId | Номер прототипа предмета (см. файл ITEMPID.H). | 
| count | Количество предметов. | 
true – в случае удачного добавления; false – в случае провала. | bool PickItem | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| uint16 | protoId | ||
| ) | 
Заставляет криттера поднять предмет.
Для того, чтобы предмет был поднят удачно, криттер должен находиться не дальше, чем на 1 гексагон от предмета.
| hexX,hexY | Координаты гексагона, на котором находится предмет. | 
| protoId | Номер прототипа предмета (см. файл ITEMPID.H). | 
true – в случае поднятия, false – в случае неудачного завершения работы функции. | uint16 GetFavoriteItem | ( | int | slot | ) | 
Возвращает номер прототипа избранной вещи криттера для указанного слота.
Подроности см. в описании SetFavoriteItem.
| slot | Слот. Доступны три: SLOT_HAND1,SLOT_HAND2,SLOT_ARMOR. | 
| void SetFavoriteItem | ( | int | slot, | 
| uint16 | pid | ||
| ) | 
Устанавливает избранную вещь криттера для указанного слота.
Криттер, по окончании планов, может автоматически выбирать избранный предмет в нужный слот.
Для отключения механизма можно установить криттеру перк MODE_NO_FAVORITE_ITEM.
| slot | Слот. См. Slots. Из них доступны три: SLOT_HAND1,SLOT_HAND2,SLOT_ARMOR. | 
| pid | Номер прототипа избранной вещи. | 
| ProtoItem GetSlotProto | ( | int | slot | ) | 
| bool MoveRandom | ( | ) | 
Заставляет криттера пройти 1 гексагон в случайном направлении.
true – в случае удачного выполнения функции; false – в случае провала.| bool MoveToDir | ( | uint8 | dir | ) | 
Заставляет криттера пройти 1 гексагон в указанном направлении.
| dir | Направление шага. Возможные значения: 0 – вверх-право, 1 – вправо, 2 – вниз-право и т.д. | 
true – в случае удачного выполнения функции; false – в случае провала.| void SetDir | ( | uint8 | dir | ) | 
Поворачивает криттера в указанном направлении.
| dir | Направление. Возможные значения: 0 – вверх-право, 1 – вправо, 2 – вниз-право и т.д. | 
| void SetHomePos | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| uint8 | dir | ||
| ) | 
Устанавливает домашнюю позицию криттера.
Криттер будет всегда возвращаться в эту позицию при отсутствии планов.
| hexX,hexY | Координаты гексагона (позиции). | 
| dir | Направление, в которое будет повернут криттер, будучи на этой позиции. | 
| void GetHomePos | ( | uint & | mapId, | 
| uint16 & | hexX, | ||
| uint16 & | hexY, | ||
| uint8 & | dir | ||
| ) | 
Возвращает домашнюю позицию криттера.
| [out] | mapId | Переменная, в которую будет записан уникальный идентификатор карты домашней позиции криттера. | 
| [out] | hexX,hexY | Переменные, в которые будут записаны координаты домашней позиции. | 
| [out] | dir | Переменная, в которую будет записано направление, в которое повернут криттер, стоя на этой позиции. | 
| bool TransitToGlobal | ( | bool | requestGroup | ) | 
Перемещает игрока или партию игроков на глобальную карту мира.
| requestGroup | Указывает, нужно ли послать уведомление о перемещении всей партии данного игрока ( true) или просто выкинуть игрока на глобал (false). | 
| bool TransitToGlobal | ( | Critter @&[] | group | ) | 
Перемещает на глобал с группой.
| group | Массив криттеров, перемещаемых на глобал в группу с криттером. | 
true – если перемещение успешно; false – в противном случае.| bool TransitToGlobalGroup | ( | uint | critterId | ) | 
Перемещает криттера на глобал в группу указанного криттера.
| critterId | Идентификатор криттера, в группу которого происходит перемещение. Этот криттер должен находиться на глобале. | 
true – если перемещение успешно; false – в противном случае.| bool TransitToHex | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| uint8 | dir | ||
| ) | 
Перемещает криттера в указанный гексагон на текущей карте.
| hexX,hexY | Координаты гексагона, в который нужно переместить криттера. | 
| dir | Направление криттера после перемещения. | 
dir > 5, то направление криттера не меняется. | bool TransitToMap | ( | uint | mapId, | 
| uint16 | hexX, | ||
| uint16 | hexY, | ||
| uint8 | dir, | ||
| bool | withGroup | ||
| ) | 
Перемещает криттера на определенную карту, помещая его в указанный гексагон.
| mapId | Идентификатор карты. | 
| hexX,hexY | Координаты гексагона, на который помещается криттер. При передаче некорректных гексов Игрок перемещается в область рядом с машиной или на вход с номером 0, если машина отсутствует. | 
| dir | Направление криттера после перемещения. | 
| withGroup | Перемещать ли игрока вместе с группой или отдельно. | 
dir > 5, то направление криттера не меняется. | bool TransitToMap | ( | uint | mapId, | 
| uint16 | hexX, | ||
| uint16 | hexY, | ||
| uint8 | dir | ||
| ) | 
Перемещает криттера на определенную карту, помещая его в указанный гексагон.
| mapId | Идентификатор карты. | 
| hexX,hexY | Координаты гексагона, на который помещается криттер. При передаче некорректных гексов Игрок перемещается в область рядом с машиной или на вход с номером 0, если машина отсутствует. | 
| dir | Направление криттера после перемещения. | 
dir > 5, то направление криттера не меняется. | bool TransitToMap | ( | uint | mapId, | 
| uint8 | entireNum | ||
| ) | 
Перемещает криттера на определенную карту, помещая его на точку входа с указанным номером.
| mapId | Идентификатор карты. | 
| entireNum | Номер точки входа (специально помеченной группы гексагонов). | 
| void Say | ( | uint8 | howSay, | 
| string @ | text | ||
| ) | 
Заставляет криттера сказать что-либо.
Если NPC мертв или упал на землю, то произносить фразу он не будет.
| howSay | Тип фразы. Например: говорить спокойно, кричать и т.д. (см. Say types). | 
| text | Текст сообщения. | 
| void SayMsg | ( | uint8 | howSay, | 
| uint16 | textMsg, | ||
| uint | strNum | ||
| ) | 
Заставляет криттера сказать что-либо.
Текст сообщения находится в файле. Если NPC мертв или упал на землю, то произносить фразу он не будет.
| void SayMsg | ( | uint8 | howSay, | 
| uint16 | textMsg, | ||
| uint | strNum, | ||
| string & | lexems | ||
| ) | 
Заставляет криттера сказать что-либо.
Текст сообщения находится в файле. Если NPC мертв или упал на землю, то произносить фразу он не будет.
| howSay | Тип фразы, например: говорить спокойно, кричать и т.д. (см. Say types). | 
| textMsg | Название файла с текстами (см. Msg nums). | 
| strNum | Номер фразы в файле. | 
| lexems | Вставки текста (см. Работа с диалогом). | 
| bool IsKnownLoc | ( | bool | byId, | 
| uint | locNum | ||
| ) | 
Позволяет определить, знает ли игрок об указанной локации или нет.
| byId | Если указано значение true, то locNum расценивается как уникальный идентификатор локации; еслиfalse– то как номер прототипа. | 
| locNum | Номер прототипа локации (см. файл _maps.fos) или уникальный идентификатор локации. | 
true – если знает; false – если нет.| bool SetKnownLoc | ( | bool | byId, | 
| uint | locNum | ||
| ) | 
Делает локацию видимой для криттера.
| byId | Если указано значение true, то locNum расценивается как уникальный идентификатор локации, еслиfalse– то как номер прототипа. | 
| locNum | Номер прототипа локации (см. файл _maps.fos) или уникальный идентификатор локации. | 
true – в случае успеха; false – в случае провала.| bool UnsetKnownLoc | ( | bool | byId, | 
| uint | locNum | ||
| ) | 
Делает локацию невидимой для криттера.
| byId | Если указано значение true, то locNum расценивается как уникальный идентификатор локации, еслиfalse– то как номер прототипа. | 
| locNum | Номер прототипа локации (см. файл _maps.fos) или уникальный идентификатор локации. | 
true – в случае успеха, false – в случае провала.| bool AddPlane | ( | NpcPlane @+ | plane | ) | 
Устанавливает план NPC.
План добавляется в очередь планов. Cортировка планов (т.е. определение порядка исполнения) при установке идет по их приоритету (см. NpcPlane::Priority).
| plane | Устанавливаемый план. | 
true – в случае успеха; false – в случае неудачи.| bool ErasePlane | ( | uint | index | ) | 
Удаляет план по указанному индексу.
| index | Индекс удаляемого плана в очереди. | 
true – в случае успеха; false – в случае неудачи. | uint ErasePlane | ( | int | planeType, | 
| bool | all | ||
| ) | 
Удаляет план(ы) указанного типа.
| planeType | Тип плана, который следует удалить (см. Planes types). Если установлено значение: -1, то этот параметр учитываться не будет. | 
| all | Если установлено значение true, то удаляются все планы указанного типа. Если установлено значение –false, то удаляется только один план указанного типа, находящийся в самом начале очереди. | 
| NpcPlane GetCurPlane | ( | ) | 
Возвращает текущий план.
| uint GetPlanes | ( | NpcPlane @@+[] | planes | ) | 
Позволяет получить все текущие планы NPC.
| planes | Массив, в конец которого будут дописаны все текущие планы. | 
null вместо списка. | bool IsNoPlanes | ( | ) | 
Позволяет проверить, есть ли у криттера запланированные действия.
true – если у криттера нет запланированных действий; false – если есть. | uint GetPlanes | ( | int | identifier, | 
| NpcPlane @@+[] | planes | ||
| ) | 
Позволяет узнать количество планов с заданным идентификатором.
| identifier | Идентификатор планов. | 
| planes | Массив, в конец которого будут дописаны все текущие планы. | 
| uint GetPlanesByExt | ( | uint | identifierExt, | 
| NpcPlane @@+[] | planes | ||
| ) | 
Позволяет узнать количество планов с заданным параметром identifierExt.
| identifierExt | Параметр identifierExt планов, среди которых будет вестись поиск. | 
| planes | Массив, в конец которого будут дописаны все текущие планы. | 
| uint GetPlanes | ( | int | identifier, | 
| uint | identifierExt, | ||
| NpcPlane @@+[] | planes | ||
| ) | 
Позволяет узнать количество планов с заданными параметрами identifier и identifierExt.
| identifier | параметр identifier планов, среди которых будет вестись поиск. | 
| identifierExt | параметр identifierExt планов, среди которых будет вестись поиск. | 
| planes | Массив, в конец которого будут дописаны все текущие планы. | 
| void DropPlanes | ( | ) | 
Cбрасывает все планы NPC.
| void SendQuestVar | ( | GameVar & | var | ) | 
Отправляет игроку уведомление об изменившейся игровой переменной.
| var | Изменившаяся игровая переменная. | 
| void SendCombatResult | ( | uint &[] | combatResult | ) | 
Служит для оповещения игроков о результатах боя.
| combatResult | Массив, содержащий информацию о бое и его результате. Первый элемент массива должен содержать размер массива. Затем может следовать любое количество записей (детальную их спецификацию см. в combat_msg.fos). | 
| void SetSendParam | ( | uint | index, | 
| bool | enabled | ||
| ) | 
Служит для разрешения отправки игроку информации о других криттерах.
| index | Индекс параметра. См. Параметры криттеров. | 
| enabled | Разрешить или запретить отправку. | 
| void SendMessage | ( | int | num, | 
| int | val, | ||
| int | to | ||
| ) | 
Отправляет сообщение другим криттерам.
Чтобы другой криттер прочитал это сообщение, для него должна быть описана предопределенная функция ::on_message. Сообщения принимаются в момент посылки.
| num | Номер сообщения. | 
| val | Передаваемое значение. | 
| to | Определяет, кому отсылается сообщение (см. In SendMessage). | 
| bool IsFree | ( | ) | 
Проверяет, свободен ли криттер или нет.
true – если криттер свободен; false – в противном случае.| bool IsBusy | ( | ) | 
Проверяет, занят ли криттер или нет.
true – если криттер занят; false – в противном случае.| bool IsDead | ( | ) | 
Проверяет, мёртв ли криттер.
true – если криттер мёртв; false – в противном случае.| bool IsKnockout | ( | ) | 
Проверяет, находится ли криттер в нокдауне.
true – если криттер в нокдауне; false – в противном случае.| bool IsLife | ( | ) | 
Проверяет, жив ли криттер.
true – если криттер жив; false – в противном случае.| void ToDead | ( | uint | anim2, | 
| Critter @+ | killer | ||
| ) | 
Убивает криттера.
| anim2 | Тип анимации смерти (см. COND_DEAD_... в Critter extended conditions). | 
| killer | Указатель на криттера-убийцу. | 
| bool ToKnockout | ( | uint | anim2begin, | 
| uint | anim2idle, | ||
| uint | anim2end, | ||
| uint | lostAp, | ||
| uint16 | knockHx, | ||
| uint16 | knockHy | ||
| ) | 
Посылает криттера в нокаут.
| anim2begin | анимации начала накаута | 
| anim2idle | анимации нахождения в накауте | 
| anim2end | анимации выхода из накаута | 
| lostAp | Количество очков действия, необходимых для поднятия с земли. | 
| knockHx,knockHy | Гекс, на который падает криттер. | 
true – в случае успеха; false – в случае неудачи.| bool ToLife | ( | ) | 
Возвращает мертвого криттера к жизни.
Если позиция мёртвого криттера занята (например, другим криттером), то респаун не происходит.
true – в случае успеха; false – в случае неудачи.| void Animate | ( | uint | anim1, | 
| uint | anim2, | ||
| Item @+ | item, | ||
| bool | clearSequence, | ||
| bool | delayPlay | ||
| ) | 
Ставит указанную анимацию в очередь проигрываемых анимаций криттера.
Для удобства пользуйтесь макросами (см. Animation в файле _macros.fos).
Функция прекращает свою работу, когда началось проигрывание анимации.
Если функция была вызвана в момент, когда у криттера проигрывается какая-либо анимация, то проигрывание новой анимации будет занесено в очередь.
| anim1 | Первый индекс анимации (см. ANIM1_* в _animation.fos). | 
| anim2 | Второй индекс анимации (см. ANIM2_* в _animation.fos). | 
| item | Указатель на предмет, используемый в анимации. | 
| clearSequence | Очистка очереди анимаций. При falseанимация записывается в конец очереди. | 
| delayPlay | Актуален при clearSequence == false. Указывает ставить ли анимацию в очередь или пропустить (не проигрывать, если в данный момент идет другая анимация). | 
| bool ChangeCrType | ( | uint | newType | ) | 
Cмена типа криттера.
| newType | Новый тип. См. Таблицу типов криттеров и возможностей их анимации. | 
true – в случае успеха, false – в противном случае. | bool IsAnim1 | ( | uint | index | ) | 
Позволяет определить возможность использования криттером указанной анимации (оружия, действий)
| index | Индекс анимации. | 
true – если анимация может использоваться, false – в противном случае. | void SetAnims | ( | int | cond, | 
| uint | anim1, | ||
| uint | anim2 | ||
| ) | 
Для смены данных значений на постоянной основе (например, положение сидя, лежа).
| cond | Для какого состаяния применить значения (см. COND_* в _defines.fos), при нуле применяется ко всем трем. | 
| anim1 | Значения анимаций. | 
| anim2 | Значения анимаций. | 
| uint GetFollowGroup | ( | int | findType, | 
| Critter @@+[] | critters | ||
| ) | 
Ищет криттеров, входящих в группу во главе с криттером.
| findType | Тип поиска (см. Critter find types). | 
| critters | Массив криттеров, в конец которого будут записаны найденные криттеры. | 
null вместо списка. | Critter GetFollowLeader | ( | ) | 
Позволяет получить лидера группы, в которую входит криттер.
null. | Critter [] GetGlobalGroup | ( | ) | 
Возвращает текущую группу на глобальной карте, в которую входит криттер.
null. | void AddEnemyInStack | ( | uint | critterId | ) | 
Добавляет криттера с указанным ID в стек противников.
| critterId | ID добавляемого криттера. | 
| void ChangeEnemyStackSize | ( | uint | newSize | ) | 
Позволяет изменить размер стека противников.
| newSize | Новый размер стека. Максимальное значение – 30. | 
| bool CheckEnemyInStack | ( | uint | critterId | ) | 
Позволяет проверить, находится ли криттер с указанным ID в стеке противников.
| critterId | ID проверяемого криттера. | 
true если находится; false – если нет. | void ClearEnemyStack | ( | ) | 
Очищает стек противников.
| void EraseEnemyFromStack | ( | uint | critterId | ) | 
Удаляет криттера с указанным ID из стека противников.
| critterId | ID удаляемого криттера. | 
| void GetEnemyStack | ( | uint &[] | enemyStack | ) | 
Позволяет получить ID всех противников, находящихся в стеке.
| enemyStack | Массив, в который будут записаны все ID врагов криттера. | 
| void AddHolodiskInfo | ( | uint | holodiskNum | ) | 
Записывает в Пип-бой информацию с указанного голодиска.
| holodiskNum | Номер голодиска. | 
| void EraseHolodiskInfo | ( | uint | holodiskNum | ) | 
Стирает из Пип-боя информацию с указанного голодиска.
| holodiskNum | Номер голодиска. | 
| bool IsHolodiskInfo | ( | uint | holodiskNum | ) | 
Позволяет проверить, содержится ли в Пип-бое информация с указанного голодиска.
| holodiskNum | Номер голодиска. | 
true – если содержится; false – если нет.| bool AddTimeEvent | ( | string & | funcName, | 
| uint | duration, | ||
| int | identifier | ||
| ) | 
Создает временное событие персонажа.
| funcName | Строка ссылка на функцию. | 
| duration | Игровое время (в игровых секундах) через которое должно произойти событие. | 
| identifier | идентификатор, для удобного поиска событий в общем списке. | 
| bool AddTimeEvent | ( | string & | funcName, | 
| uint | duration, | ||
| int | identifier, | ||
| uint | rate | ||
| ) | 
Создает временное событие персонажа с указанием параметра rate.
| funcName | Строка ссылка на функцию. | 
| duration | Игровое время (в игровых секундах) через которое должно произойти событие. | 
| identifier | идентификатор, для удобного поиска событий в общем списке. | 
| rate | дополнительный параметр, можно использовать для любых целей, если использован метод без указания значения rate, то данный параметр в функции обработчике будет равен нулю. | 
| void ChangeTimeEvent | ( | uint | index, | 
| uint | newDuration, | ||
| uint | newRate | ||
| ) | 
Изменяет временное событие персонажа.
| index | Индекс события, которое необходимо изменить. | 
| newDuration | Новый интервал до возникновения события. | 
| newRate | Новое значение параметра rate. | 
| uint GetTimeEvents | ( | int | identifier, | 
| uint @+[] | indexes, | ||
| uint @+[] | durations, | ||
| uint @+[] | rates | ||
| ) | 
Возвращает количество найденных событий персонажа по указанным параметрам.
| identifier | Идентификатор указанный при создании события. | 
| indexes | Индексы событий. | 
| durations | Временные промежутки событий. | 
| rates | значения параметра rate тех событий. | 
| uint GetTimeEvents | ( | int &[] | findIdentifiers, | 
| int @+[] | identifiers, | ||
| uint @+[] | indexes, | ||
| uint @+[] | durations, | ||
| uint @+[] | rates | ||
| ) | 
Возвращает количество найденных событий персонажа, а так же их параметры identifier по указанным параметрам.
| findIdentifiers | Идентификаторы найденных событий. | 
| identifiers | Идентификаторы указанные при создании событий. | 
| indexes | Индексы событий. | 
| durations | Временные промежутки событий. | 
| rates | значения параметра rate событий. | 
| void EraseTimeEvent | ( | uint | index | ) | 
Удаляет временное событие персонажа по индексу в массиве.
| index | Индекс события, которое следует удалить | 
| uint EraseTimeEvents | ( | int | identifier | ) | 
Удаляет временные события персонажа с заданным идентификатором.
| identifier | Идентификатор, указанный при создании, тех событий, которые следует удалить. | 
| uint EraseTimeEvents | ( | int &[] | identifiers | ) | 
Удаляет временные события персонажа с заданными идентификаторами.
| identifiers | Массив идентификаторов тех событий, которые нужно удалить. | 
| uint GetMultihex | ( | ) | 
Возвращает значение мултигексовости для персонажа
| void SetMultihex | ( | int | value | ) | 
Устанавливает новое значение мультигексовости для персонажа
| uint16 GetProtoId | ( | ) | 
Возвращает номер прототипа криттера.
| bool IsNpc | ( | ) | 
Позволяет проверить, является ли криттер NPC.
true – если криттер является NPC; false – в противном случае. | bool IsPlayer | ( | ) | 
Позволяет проверить, является ли криттер игроком.
true – если криттер является игроком; false – в противном случае. | void Wait | ( | uint | ms | ) | 
Заставляет криттера подождать указанное количество времени.
Функция прекращает свою работу после окончания таймаута.
 Примечание: Если функция вызвана во время движения персонажа, то он остановится.
| ms | Время (в миллисекундах, 1 секунда = 1000 миллисекунд), которое криттер должен ждать. | 
Показывает игроку содержимое контейнера.
| contCr | Указатель на криттера, инвентарь которого будет показан. | 
| contItem | Указатель на предмет-контейнер, содержимое которого будет показано. | 
| transferType | Тип обмена (см. Transfer types). | 
| uint GetCritters | ( | bool | lookOnMe, | 
| int | findType, | ||
| Critter @@+[] | critters | ||
| ) | 
Ищет криттеров в поле видимости.
| lookOnMe | При значении trueищутся те, кто видит криттера, а приfalse– те, кого видит криттер. | 
| findType | Тип поиска (см. Critter find types). | 
| critters | Массив криттеров, в конец которого будут записаны найденные криттеры. | 
null вместо списка.| uint GetTalkedPlayers | ( | Critter @@+[] | players | ) | 
Находит всех игроков, разговаривающих с криттером.
| players | Массив криттеров, в который будут записаны разговаривающие с криттером игроки. | 
null в качестве значения аргумента players. | void DropTimers | ( | ) | 
Сбрасывает таймеры на вызов обновлений Фикс-боя, точек входа в город и игровой статистики.
| void ShowScreen | ( | int | screenType, | 
| uint | param, | ||
| string & | funcName | ||
| ) | 
Открывает окно на стороне клиента, позволяя обработать его ответ.
Подробности использования этой функции смотрите в статье Взаимодействие с игроком.
| screenType | Тип окна (см. Show screen modes). | 
| param | Дополнительный параметр. | 
| funcName | Вызываемая при ответе функция. | 
ShowScreen, т.к. каждый вызов ShowScreen отменяет ожидание предыдущего. Также у игрока всегда есть возможность не отвечать на него, и тогда и функция не вызовется. | void PlaySound | ( | string & | soundName, | 
| bool | sendSelf | ||
| ) | 
Проигрывает звук с указанным именем на стороне клиента.
| soundName | Имя звука в клиенте. | 
| sendSelf | Отправлять ли сообщения о проигрывании самому себе. | 
| void PlaySound | ( | uint8 | soundType, | 
| uint8 | soundTypeExt, | ||
| uint8 | soundId, | ||
| uint8 | soundIdExt, | ||
| bool | sendSelf | ||
| ) | 
Проигрывает звук с указанными составляющими на стороне клиента.
| soundType,soundTypeExt,soundId,soundIdExt | Составляющие звука. Формула составления имени для некоторых soundType различается (см. Sound types). | 
| sendSelf | Отправлять ли сообщения о проигрывании самому себе. | 
Вызывает скрипт на стороне клиента.
Спецификация функции на стороне клиента (см. templates.fos):
| funcName | Имя функции. | 
| p0,p1,p2,p3,p4 | Значения для передаваемых в функцию параметров. | 
| void SetLexems | ( | string @+ | lexems | ) | 
Устанавливает значения для лексем, использующихся в строках с описанием криттера.
| lexems | Cтрока значений лексем (см. описание тэга @lex@, где описан формат строки). | 
| bool IsCanWalk | ( | ) | 
Позволяет проверить, может ли криттер перемещаться.
Такие проверки актуальны, например, для турелей или хищных растений, в коде, где возможно перемещение криттеров: при взрывах или подобных критических атаках с отбрасыванием назад.
| bool IsCanRun | ( | ) | 
Позволяет проверить, может ли криттер передвигаться бегом.
| bool IsCanRotate | ( | ) | 
Позволяет проверить, может ли криттер вращаться.
| bool IsCanAim | ( | ) | 
Позволяет проверить, может ли криттер атаковать прицельно.
Значение проставляется в таблице криттеров.
| int GetAccess | ( | ) | 
Позволяет получить уровень доступа игрока.
| bool IsSee | ( | Critter & | cr | ) | 
Проверяет, виден ли указанный криттер криттеру.
| cr | Криттер, видимость которого проверяется. | 
true – если указанный криттер виден; false – в противном случае. | bool IsSeenBy | ( | Critter & | cr | ) | 
Проверяет, виден ли криттер указанным криттером.
| cr | Криттер, по отношению к которому проверяется видимость. | 
true – если криттер виден указанному криттеру; false – в противном случае. | bool IsSee | ( | Item & | item | ) | 
Проверяет, виден ли указанный предмет криттеру.
| item | Предмет, видимость которого проверяется. | 
true – если указанный предмет виден; false – в противном случае. | void RefreshVisible | ( | ) | 
Обновляет видимость криттера.
| void Action | ( | int | action, | 
| int | actionExt, | ||
| Item @+ | item | ||
| ) | 
Вызывает на стороне клиент зарезервированную функцию critter_action.
| action | Действие (см. Действия криттеров). | 
| actionExt | Параметр с дополнительной информацией о действии. Зависит от типа типа действия. | 
| item | Предмет, участвующий в действии. | 
| void Disconnect | ( | ) | 
Вызывает отключение клиента.
| const uint Id | 
Уникальный идентификатор криттера.
| const bool IsNotValid | 
Позволяет определить валидность объекта.
| const uint8 CrType | 
Базовый тип анимации криттера.
| const uint16 HexX | 
Координата, по оси X, расположения криттера на карте.
| const uint16 HexY | 
Координата, по оси Y, расположения криттера на карте.
| const uint16 WorldX | 
Координата, по оси X, расположения криттера на глобальной карте.
| const uint16 WorldY | 
Координата, по оси Y, расположения криттера на глобальной карте.
| const uint8 Dir | 
Направление, в которое повернут криттер.
| const uint8 Cond | 
Текущее состояние криттера.
| const uint8 CondExt | 
Уточняет состояние криттера.
| const uint16 Flags | 
Флаги криттера, предназначенные только для чтения.
См. Critter extra flags.
| int NpcRole | 
| uint ShowCritterDist1 | 
Дистанция обнаружения для событий CRITTER_EVENT_SHOW_CRITTER_1 и CRITTER_EVENT_HIDE_CRITTER_1.
| uint ShowCritterDist2 | 
Дистанция обнаружения для события CRITTER_EVENT_SHOW_CRITTER_2 и CRITTER_EVENT_HIDE_CRITTER_2.
| uint ShowCritterDist3 | 
Дистанция обнаружения для событий CRITTER_EVENT_SHOW_CRITTER_3 и CRITTER_EVENT_HIDE_CRITTER_3.
| bool IsRuning | 
Позволяет узнать, бежал ли криттер в момент срабатывания событий триггера или предмета.
| const uint Life | 
Уточняет состояние криттера.
Используется для анимаций.
| const uint Knockout | 
Уточняет состояние криттера.
Используется для анимаций.
| const uint Dead | 
Уточняет состояние криттера.
Используется для анимаций.
| DataVal Param | 
| DataRef ParamBase | 
Массив базовых значений параметров криттера.