|  | FOnline
    | 
| Группы | |
| Зарезервированные скриптовые функции (Клиент) | |
| Классы | |
| class | CritterCl | 
| Функционально ограниченный эквивалент класса Critter, доступный при скриптинге клиента.  Подробнее... | |
| class | ItemCl | 
| Функционально ограниченный эквивалент класса Item, доступный при скриптинге клиента.  Подробнее... | |
| class | ProtoItem | 
| Прототип предметов.  Подробнее... | |
| Переменные | |
| bool | __HideCursor = false | 
| Отображается ли курсор в клиенте.  Подробнее... | |
| uint8 | __RoofAlpha | 
| Степень прозрачности крыш.  Подробнее... | |
| bool | __DisableLMenu | 
| Отключено ли всплывающее меню.  Подробнее... | |
| bool | __DisableMouseEvents | 
| Отключена ли реакция движка на события от мышки.  Подробнее... | |
| bool | __DisableKeyboardEvents | 
| Отключена ли реакция движка на события от клавиатуры.  Подробнее... | |
| string | __PlayerOffAppendix | 
| Хранит строку, которая будет отображаться в нике клиента при его дисконнекте.  Подробнее... | |
| uint | __DamageHitDelay | 
| Индикация количества хитов и её время.  Подробнее... | |
| int | __RunModMul = 1 | 
| int | __RunModDiv = 1 | 
| int | __RunModAdd = 0 | 
| bool | __DiLeft | 
| bool | __DiRight | 
| bool | __DiUp | 
| bool | __DiDown | 
| bool | __DiMleft | 
| bool | __DiMright | 
| bool | __DiMup | 
| bool | __DiMdown | 
| bool | __ShowGroups | 
| bool | __DebugInfo | 
| int | __FlushVal | 
| int | __BaseTex | 
| int | __ScreenClear | 
| int | __Light | 
| uint | __ScrollDelay | 
| int | __ScrollStep | 
| bool | __MouseScroll | 
| bool | __ScrollCheck | 
| int | __MouseSpeed | 
| bool | __GlobalSound | 
| string | __FoPatchPath | 
| string | __FoDataPath | 
| string | __Name | 
| string | __Pass | 
| uint | __TextDelay | 
| bool | __MsgboxInvert | 
| int | __ChangeLang | 
| uint8 | __DefaultCombatMode | 
| bool | __MessNotify | 
| bool | __SoundNotify | 
| int | __IndicatorType | 
| uint | __DoubleClickTime | 
| bool | __ShowTile | 
| Отображение тайлов.  Подробнее... | |
| bool | __ShowRoof | 
| Отображение крыши.  Подробнее... | |
| bool | __ShowItem | 
| Отображение предметов.  Подробнее... | |
| bool | __ShowScen | 
| Отображение Сценери.  Подробнее... | |
| bool | __ShowWall | 
| Отображение стен.  Подробнее... | |
| bool | __ShowCrit | 
| Отображение персонажей.  Подробнее... | |
| bool | __ShowFast | 
| Отображение объектов из группы Fast.  Подробнее... | |
| bool | __ShowPlayerNames | 
| Отображение имен игроков.  Подробнее... | |
| bool | __ShowNpcNames | 
| Отображение имен НПЦ.  Подробнее... | |
| bool | __ShowCritId | 
| Отображение идентификаторов персонажей.  Подробнее... | |
| bool | __HidePassword | 
| Скрывать ли пароль в окне логина  Подробнее... | |
| bool | __GmapActive | 
| активна ли глобальная карта и все ли следующие нижеприведенные переменные корректны.  Подробнее... | |
| bool | __GmapWait | 
| включен режим ожидания ответа о подтверждении энкаунтера.  Подробнее... | |
| float | __GmapZoom | 
| текущий масштаб, не забывайте учитывать его при рисовании на карте.  Подробнее... | |
| int | __GmapOffsetX | 
| смещение карты от нулевой координаты (верхний-левый угол).  Подробнее... | |
| int | __GmapOffsetY | 
| int | __GmapGroupCurX | 
| координаты группы игрока.  Подробнее... | |
| int | __GmapGroupCurXY | 
| int | __GmapGroupToXX | 
| координаты точки назначения.  Подробнее... | |
| int | __GmapGroupToXY | 
| string | __ClientPath | 
| Путь к папке клиента.  Подробнее... | |
| string | __ServerPath | 
| Путь к папке сервера.  Подробнее... | |
| bool | __ConsoleActive | 
| индикация открытой консоли.  Подробнее... | |
| uint | __NpcMaxTalkers | 
| максимальное количество одновременно запущенных для нпц диалогов по-умолчанию  Подробнее... | |
| int | __CombatMessagesType | 
| Боевые сообщения  Подробнее... | |
| uint | __Anim2CombatBegin | 
| Для определения анимаций боевого режима.  Подробнее... | |
| uint | __Anim2CombatIdle | 
| Для определения анимаций боевого режима.  Подробнее... | |
| uint | __Anim2CombatEnd | 
| Для определения анимаций боевого режима.  Подробнее... | |
| uint | __CritterFidgetTime | 
| частота вызова анимации "дурачества".  Подробнее... | |
| Геомертия игровой сетки | |
| В скрипте config.fos, в функции InitializeGeometry(), добавлены необходимые настройки для трех игр: Fallout1/2, Fallout Tactics и Arcanum. Данная функция вызывается в скриптах сервера, клиента и маппера, т.к. информация о геометрии нужна всем трем. Четырехугольная изометрия использует восемь направлений, гексогональная шесть. | |
| bool | __MapHexagonal | 
| Тип изометрии  Подробнее... | |
| int | __MapHexWidth | 
| Ширина гекса  Подробнее... | |
| int | __MapHexHeight | 
| Высота гекса  Подробнее... | |
| int | __MapHexLineHeight | 
| Высота линии гексов  Подробнее... | |
| int | __MapTileOffsX | 
| Смещение тайлов земли по горизонтали  Подробнее... | |
| int | __MapTileOffsY | 
| Смещение тайлов земли по вертикали  Подробнее... | |
| int | __MapRoofOffsX | 
| Смещение тайлов крыши по горизонтали  Подробнее... | |
| int | __MapRoofOffsY | 
| Смещение тайлов крыши по вертикали  Подробнее... | |
| int | __MapRoofSkipSize | 
| Кол-во гексов на один тайл крыши (нужно для его корректного скрывания)  Подробнее... | |
| float | __MapCameraAngle | 
| Угол для рендеринга трехмерных моделей  Подробнее... | |
| bool | __MapSmoothPath | 
| Сглаживание пути при перемещениях  Подробнее... | |
| string | __MapDataPrefix | 
| Путь и префикс для файлов геометрии  Подробнее... | |
| Настройки сети | |
| string | __Host | 
| Хост игрового сервера.  Подробнее... | |
| uint | __Port | 
| Порт игрового сервера.  Подробнее... | |
| uint | __ProxyType | 
| Тип прокси сервера.  Подробнее... | |
| string | __ProxyHost | 
| Хост прокси сервера.  Подробнее... | |
| uint | __ProxyPort | 
| Порт прокси сервера.  Подробнее... | |
| string | __ProxyUser | 
| Логин к прокси серверу.  Подробнее... | |
| string | __ProxyPass | 
| Пароль к прокси серверу.  Подробнее... | |
| Настройки видео | |
| const int | __ScreenWidth | 
| Ширина экрана.  Подробнее... | |
| const int | __ScreenHeight | 
| Высота экрана.  Подробнее... | |
| bool | __FullScr | 
| Полноэкранный режим.  Подробнее... | |
| bool | __VSync | 
| Вертикальная синхронизация.  Подробнее... | |
| bool | __AlwaysOnTop | 
| Поверх всех окон.  Подробнее... | |
| uint | __FixedFPS | 
| Установка фиксированного FPS.  Подробнее... | |
| bool | __OpenGLRendering | 
| true - OpenGL, false - DirectX.  Подробнее... | |
| uint | __FPS | 
| Текущий FPS.  Подробнее... | |
| uint | __PingPeriod | 
| Период пинга (по-умолчанию 2000 мс).  Подробнее... | |
| uint | __Ping | 
| Текущий пинг.  Подробнее... | |
| bool | __MapZooming | 
| Включает механизи зуминга карты.  Подробнее... | |
| bool | __AssimpLogging | 
| Необходима для отладки загрузки трехмерной графики.  Подробнее... | |
| bool | __Quit | 
| При установке переменной в true, клиент закрывается  Подробнее... | |
| Общие функции | |
| CritterCl | GetChosen () | 
| Позволяет получить указатель на криттера-игрока, для которого запущен клиент.  Подробнее... | |
| bool | IsTurnBased () | 
| (?)  Подробнее... | |
| uint16 | GetCurrentMapPid () | 
| (?)  Подробнее... | |
| uint | GetChosenActions (uint[]@actions) | 
| Для взятия действий чузена  Подробнее... | |
| void | SetChosenActions (uint[]@actions) | 
| Для установки действий чузена  Подробнее... | |
| string | GetLastError () | 
| Возвращает описание последней ошибки.  Подробнее... | |
| void | Log (string &text) | 
| Заносит запись в лог-файл клиента.  Подробнее... | |
| bool | StrToInt (string @+text, int &result) | 
| Конвертирует текст в число.  Подробнее... | |
| bool | StrToFloat (string @+text, float &result) | 
| Конвертирует текст в вещественное число.  Подробнее... | |
| int | Random (int minimum, int maximum) | 
| Возвращает рандомное значение.  Подробнее... | |
| ItemCl | GetItem (uint itemId) | 
| Ищет предмет с указанным уникальным идентификатором.  Подробнее... | |
| ProtoItem | GetProtoItem (uint16 protoId) | 
| Ищет прототип предмета, имеющий указанный идентификатор.  Подробнее... | |
| void | Message (string &msg) | 
| Выводит текст в окно сообщений клиента.  Подробнее... | |
| void | Message (int textMsg, uint strNum) | 
| Выводит текст из файла в окно сообщений клиента.  Подробнее... | |
| void | Message (string &msg, int type) | 
| Выводит текст в окно сообщений клиента.  Подробнее... | |
| void | Message (int textMsg, uint strNum, int type) | 
| Выводит текст из файла в окно сообщений клиента.  Подробнее... | |
| bool | LoadDat (string &datName) | 
| Загружает dat-файл.  Подробнее... | |
| uint | GetTick () | 
| Возвращает текущее время работы компьютера в миллисекундах.  Подробнее... | |
| void | RunServerScript (string &funcName, int p0, int p1, int p2, string @+p3, int[]@+p4) | 
| Запускает скрипт на сервере.  Подробнее... | |
| void | RunServerScriptUnsafe (string &funcName, int p0, int p1, int p2, string @+p3, int[]@+p4) | 
| Запускает скрипт на сервере без проверок прав доступа в движке.  Подробнее... | |
| int | GetFog (uint16 zoneX, uint16 zoneY) | 
| Позволяет получить состояние видимости указанной зоны глобальной карты мира для игрока.  Подробнее... | |
| string | GetIfaceIniStr (string &key) | 
| Возвращает значение для указанного ключа в ini-файле интерфейса.  Подробнее... | |
| void | WaitPing () | 
| Для включения часов ожидания на время сигнала серверу и его ответа (т.  Подробнее... | |
| Функции для работы со строками | |
| string | GetMsgStr (int textMsg, uint strNum) | 
| Позволяет получить строку из указанного MSG файла.  Подробнее... | |
| string | GetMsgStr (int textMsg, uint strNum, uint skipCount) | 
| Позволяет получить строку из указанного MSG файла.  Подробнее... | |
| uint | GetMsgStrNumUpper (int textMsg, uint strNum) | 
| Ищет первый номер валидной строки выше заданного номера.  Подробнее... | |
| uint | GetMsgStrNumLower (int textMsg, uint strNum) | 
| Ищет первый номер валидной строки ниже заданного номера.  Подробнее... | |
| uint | GetMsgStrCount (int textMsg, uint strNum) | 
| Возвращает количество строк в файле, имеющих заданный номер.  Подробнее... | |
| bool | IsMsgStr (int textMsg, uint strNum) | 
| Проверяет, существует ли хотя бы одна строка с заданным номером.  Подробнее... | |
| string | ReplaceText (const string &text, const string &replace, const string &str) | 
| Заменяет в text первую подстроку replace на строку str.  Подробнее... | |
| string | ReplaceText (const string &text, const string &replace, int i) | 
| Заменяет в text первую подстроку replace на целое i.  Подробнее... | |
| string | FormatTags (const string &text, const string @+lexems) | 
| Форматирует тэги.  Подробнее... | |
| bool | LoadFont (int font, string &fontFileName) | 
| Загружает шрифт.  Подробнее... | |
| void | SetDefaultFont (int font, uint color) | 
| Устанавливает шрифт по-умолчанию и его цвет.  Подробнее... | |
| Функции для гексагонов | |
| uint8 | GetDirection (uint16 fromX, uint16 fromY, uint16 toX, uint16 toY) | 
| Определяет направление, в котором находится гексагон №2 относительно гексагона №1.  Подробнее... | |
| uint | GetDistantion (uint16 hexX1, uint16 hexY1, uint16 hexX2, uint16 hexY2) | 
| Определяет дистанцию между двумя гексагонами.  Подробнее... | |
| uint | GetCrittersDistantion (CritterCl &cr1, CritterCl &cr2) | 
| Определяет дистанцию между двумя криттерами.  Подробнее... | |
| void | MoveHexByDir (uint16 &hexX, uint16 &hexY, uint8 dir, uint steps) | 
| Двигает гексы hx, hy в направлении dir на steps шагов.  Подробнее... | |
| void | GetHexCoord (uint16 fromHx, uint16 fromHy, uint16 &toHx, uint16 &toHy, float angle, uint dist) | 
| Позволяет получить координаты гексагона, достигнутого при трассировке по указанной траектории.  Подробнее... | |
| uint | GetPathLength (uint16 fromHx, uint16 fromHy, uint16 toHx, uint16 toHy, uint cut) | 
| Определяет длину пути между гексагонами.  Подробнее... | |
| uint | GetPathLength (CritterCl &cr, uint16 toHx, uint16 toHy, uint cut) | 
| Определяет длину пути от персонажа до указанного гекса учитывая мултигексовость персонажа.  Подробнее... | |
| uint8 | GetOffsetDir (uint16 hx, uint16 hy, uint16 tx, uint16 ty, float offset) | 
| (?)  Подробнее... | |
| Функции для визуальных и прочих эффектов | |
| void | FlushScreen (uint fromColor, uint toColor, uint timeMs) | 
| Создает переход цветов на экране игрока.  Подробнее... | |
| void | PlaySound (string &soundName) | 
| Проигрывает в клиенте звук с указанным именем.  Подробнее... | |
| void | PlaySound (uint8 soundType, uint8 soundTypeExt, uint8 soundId, uint8 soundIdExt) | 
| Проигрывает в клиенте звук с указанными составляющими.  Подробнее... | |
| void | QuakeScreen (uint noise, uint ms) | 
| Активизирует эффект землетрясения.  Подробнее... | |
| void | PlayMusic (string &musicName, uint pos, uint repeat) | 
| Проигрывает музыку в клиенте.  Подробнее... | |
| void | PlayVideo (string &videoName, bool canStop) | 
| Проигрывает видео в клиенте.  Подробнее... | |
| Функции для работы со временем | |
| uint | GetFullSecond (uint16 year, uint16 month, uint16 day, uint16 hour, uint16 minute, uint16 second) | 
| Возвращает значение года, месяца, дня, часа, минуты и секунды в полных секундах.  Подробнее... | |
| void | GetTime (uint16 &year, uint16 &month, uint16 &day_of_week, uint16 &day, uint16 &hour, uint16 &minute, uint16 &second, uint16 &milliseconds) | 
| Позволяет получить текущее локальное время.  Подробнее... | |
| void | GetGameTime (uint fullSecond, uint16 &year, uint16 &month, uint16 &dayOfWeek, uint16 &day, uint16 &hour, uint16 &minute, uint16 &second) | 
| Вычисляет игровое время по указанной полной секунде.  Подробнее... | |
| Для работы с графикой | |
| uint | LoadSprite (string &name, int pathIndex) | 
| Загружает один спрайт или анимацию из файла.  Подробнее... | |
| uint | LoadSprite (uint nameHash, uint8 dir) | 
| Загружает один спрайт или анимацию из файла.  Подробнее... | |
| int | GetSpriteWidth (uint sprId, int sprIndex) | 
| Возвращает ширину указанного спрайта.  Подробнее... | |
| int | GetSpriteHeight (uint sprId, int sprIndex) | 
| Возвращает высоту указанного спрайта.  Подробнее... | |
| uint | GetSpriteCount (uint sprId) | 
| Возвращает количество спрайтов в указанной анимации.  Подробнее... | |
| void | DrawSprite (uint sprId, int sprIndex, int x, int y, uint color) | 
| Отрисовывает спрайт в указанной позиции.  Подробнее... | |
| void | DrawSprite (uint sprId, int sprIndex, int x, int y, int w, int h, bool scratch, bool center, uint color) | 
| Отрисовывает спрайт в указанной прямоугольной области.  Подробнее... | |
| void | DrawSpritePattern (uint sprId, int sprIndex, int x, int y, int w, int h, int sprWidth, int sprHeight, uint color) | 
| Отрисовывает спрайт в указанной прямоугольной области c полным ее заполнением, своими копиями.  Подробнее... | |
| void | DrawText (string &text, int x, int y, int w, int h, uint color, int font, int flags) | 
| Выводит текст.  Подробнее... | |
| void | DrawPrimitive (int primitiveType, int[]&data) | 
| Рисует примитив.  Подробнее... | |
| void | DrawMapSprite (uint16 hx, uint16 hy, uint16 effectPid, uint sprId, int sprIndex, int offsX, int offsY) | 
| Выводит спрайт в определенной позиции на карте.  Подробнее... | |
| void | DrawCritter2d (uint crType, uint anim1, uint anim2, uint8 dir, int l, int t, int r, int b, bool scratch, bool center, uint color) | 
| Функция для отрисовки как элемента интерфейса произвольных криттеров, имеющих двухмерную анимацию.  Подробнее... | |
| void | DrawCritter3d (uint instance, uint crType, uint anim1, uint anim2, int[]@+layers, float[]@+position, uint color) | 
| Функция для отрисовки как элемента интерфейса произвольных криттеров, имеющих трехмерную анимацию.  Подробнее... | |
| Для работы с экраном | |
| bool | GetHexPos (uint16 hx, uint16 hy, int &x, int &y) | 
| Позволяет получить экранные координаты центра указанного гексагона.  Подробнее... | |
| bool | GetMonitorHex (int x, int y, uint16 &hx, uint16 &hy) | 
| Позволяет получить координаты гексагона, находящегося в указанных экранных координатах.  Подробнее... | |
| CritterCl | GetMonitorCritter (int x, int y) | 
| Возвращает игрока под указанными координатами на экране.  Подробнее... | |
| ItemCl | GetMonitorItem (int x, int y) | 
| Возвращает предмет под указанными координатами на экране.  Подробнее... | |
| void | LockScreenScroll (CritterCl @+cr) | 
| Фиксирует прокрутку на указанном криттере.  Подробнее... | |
| void | MoveScreen (uint16 hexX, uint16 hexY, uint speed) | 
| Прокручивает экран клиента в нужную позицию.  Подробнее... | |
| void | ShowScreen (int screen, int p0, int p1, int p2) | 
| Показать окно.  Подробнее... | |
| void | HideScreen (int screen, int p0, int p1, int p2) | 
| Скрыть окно.  Подробнее... | |
| void | GetHardcodedScreenPos (int screen, int &x, int &y) | 
| Возвращает позицию движковых окон.  Подробнее... | |
| void | DrawHardcodedScreen (int screen) | 
| Рисует движковое окно.  Подробнее... | |
| int | GetKeybLang () | 
| Возвращает текущую раскладку клавиатуры.  Подробнее... | |
| void | KeyboardPress (uint8 key1, uint8 key2) | 
| Обработка нажатия одной или двух клавиш.  Подробнее... | |
| void | MouseClick (int x, int y, int button, int cursor) | 
| Возывается при клике мышью.  Подробнее... | |
| Для работы с курсором мыши | |
| int | GetCurrentCursor () | 
| Возвращает текущий курсор.  Подробнее... | |
| int | GetLastCursor () | 
| (?)  Подробнее... | |
| void | ChangeCursor (int cursor) | 
| Меняет курсор.  Подробнее... | |
| Для криттеров | |
| CritterCl | GetCritter (uint critterId) | 
| Ищет криттера с указанным уникальным идентификатором.  Подробнее... | |
| uint | GetCrittersHex (uint16 hexX, uint16 hexY, uint radius, int findType, CritterCl @[]@+critters) | 
| Находит криттеров, находящихся в указанной области.  Подробнее... | |
| uint | GetCritters (uint16 pid, int findType, CritterCl @[]@+critters) | 
| Находит всех криттеров, имеющих указанный прототип.  Подробнее... | |
| uint | GetCrittersPath (uint16 fromHx, uint16 fromHy, uint16 toHx, uint16 toHy, float angle, uint dist, int findType, CritterCl @[]@+critters) | 
| Проводит трассировку с указанными параметрами и находит всех криттеров, под неё попавших.  Подробнее... | |
| uint | GetCrittersPath (uint16 fromHx, uint16 fromHy, uint16 toHx, uint16 toHy, float angle, uint dist, int findType, CritterCl @[]@+critters, uint16 &preBlockHx, uint16 &preBlockHy, uint16 &blockHx, uint16 &blockHy) | 
| Проводит трассировку с указанными параметрами и находит всех криттеров, под неё попавших.  Подробнее... | |
| void | SetRainAnimation (string @fallAnimName, string @dropAnimName) | 
| Устанавливает имена анимаций для падающей и упавшей капли по-умолчанию значения равны "art/misc/rain_fall.fofrm" и "art/misc/rain_drop.fofrm".  Подробнее... | |
| Функции для работы с константами (*Names.lst) | |
| int | GetConstantValue (int constCollection, string @+name) | 
| Определение значения константы по имени.  Подробнее... | |
| string | GetConstantName (int constCollection, int value) | 
| Определение имени константы по значению.  Подробнее... | |
| void | AddConstant (int constCollection, string @+name, int value) | 
| Добавление отдельной константы в коллекцию.  Подробнее... | |
| bool | LoadConstants (int constCollection, string @+fileName, int pathType) | 
| Загрузка/перезагрузка коллекции.  Подробнее... | |
| Прочие функции | |
| bool | AppendIfaceIni (string &iniName) | 
| Подключает дополнительные ini файлы.  Подробнее... | |
| bool | SetEffect (int effectType, int effectSubtype, string @+effectName, string @+effectDefines=null) | 
| Устанавливет шейдерный эффект.  Подробнее... | |
| CritterCl GetChosen | ( | ) | 
Позволяет получить указатель на криттера-игрока, для которого запущен клиент.
| bool IsTurnBased | ( | ) | 
(?)
| uint16 GetCurrentMapPid | ( | ) | 
(?)
| uint GetChosenActions | ( | uint @[] | actions | ) | 
Для взятия действий чузена
| actions | Массив состоит из блоков по семь переменных, первая это тип, остальные шесть это параметры. Значение типов и параметров смотрите в _client_defines.fos Chosen actions | 
| void SetChosenActions | ( | uint @[] | actions | ) | 
Для установки действий чузена
| actions | Массив состоит из блоков по семь переменных, первая это тип, остальные шесть это параметры. Значение типов и параметров смотрите в _client_defines.fos Chosen actions | 
| string GetLastError | ( | ) | 
Возвращает описание последней ошибки.
Строка не очищается, так что будьте внимательны: возможно вы увидите ошибку, которая произошла ранее. Все ошибки записываются в лог-файл, с указанием имени контекста, функции, ошибки.
| void Log | ( | string & | text | ) | 
Заносит запись в лог-файл клиента.
| text | Текст записи. | 
| bool StrToInt | ( | string @+ | text, | 
| int & | result | ||
| ) | 
Конвертирует текст в число.
Понимает отрицательные значения. Пробелы, стоящие впереди, игнорируются. Данные после числа, после первого пробела, игнорируются.
| text | Строка, содержащая число. | 
| result | Переменная, в которую записывается результат преобразования. | 
true – в случае удачного преобразования; false – в противном случае. | bool StrToFloat | ( | string @+ | text, | 
| float & | result | ||
| ) | 
Конвертирует текст в вещественное число.
Понимает отрицательные значения. Пробелы, стоящие впереди, игнорируются. Данные после числа, после первого пробела, игнорируются.
| text | Строка, содержащая число. | 
| result | Переменная, в которую записывается результат преобразования. | 
true – в случае удачного преобразования; false – в противном случае. | int Random | ( | int | minimum, | 
| int | maximum | ||
| ) | 
Возвращает рандомное значение.
| minimum | Минимальное значение. | 
| maximum | Максимальное значение. | 
| ItemCl GetItem | ( | uint | itemId | ) | 
Ищет предмет с указанным уникальным идентификатором.
| itemId | Уникальный идентификатор, по которому осуществляется поиск. | 
null. | ProtoItem GetProtoItem | ( | uint16 | protoId | ) | 
Ищет прототип предмета, имеющий указанный идентификатор.
| protoId | Идентификатор прототипа предмета (см. файл ITEMPID.H). | 
null. | void Message | ( | string & | msg | ) | 
Выводит текст в окно сообщений клиента.
| msg | Выводимый текст. | 
FOMB_GAME.| void Message | ( | int | textMsg, | 
| uint | strNum | ||
| ) | 
Выводит текст из файла в окно сообщений клиента.
| textMsg | Название файла с текстами (см. Msg nums). | 
| strNum | Номер строки в файле. | 
FOMB_GAME.| void Message | ( | string & | msg, | 
| int | type | ||
| ) | 
Выводит текст в окно сообщений клиента.
| msg | Выводимый текст. | 
| type | Тип сообщения (см. MessageBox message types). | 
| void Message | ( | int | textMsg, | 
| uint | strNum, | ||
| int | type | ||
| ) | 
Выводит текст из файла в окно сообщений клиента.
| textMsg | Название файла с текстами (см. Msg nums). | 
| strNum | Номер строки в файле. | 
| type | Тип сообщения (см. MessageBox message types). | 
| bool LoadDat | ( | string & | datName | ) | 
Загружает dat-файл.
Приоритет проверки файлов распределяется по порядку загрузки. Весь цикл загрузки:
| datName | Имя dat-файла. | 
| uint GetTick | ( | ) | 
Возвращает текущее время работы компьютера в миллисекундах.
Запускает скрипт на сервере.
Сигнатура вызываемой функции:
| funcName | Полное имя функции (с модулем). | 
| p0,p1,p2,p3,p4 | Значения для передаваемых в функцию параметров. | 
Запускает скрипт на сервере без проверок прав доступа в движке.
Сигнатура вызываемой функции:
Префикс "unsafe_" в имени функции обязателен.
| funcName | Полное имя функции (с модулем). | 
| p0,p1,p2,p3,p4 | Значения для передаваемых в функцию параметров. | 
| int GetFog | ( | uint16 | zoneX, | 
| uint16 | zoneY | ||
| ) | 
Позволяет получить состояние видимости указанной зоны глобальной карты мира для игрока.
| zoneX,zoneY | Координаты зоны глобальной карты мира. | 
Возвращает значение для указанного ключа в ini-файле интерфейса.
| key | Ключ. | 
| void WaitPing | ( | ) | 
Для включения часов ожидания на время сигнала серверу и его ответа (т.
е. пинг).
| string GetMsgStr | ( | int | textMsg, | 
| uint | strNum | ||
| ) | 
Позволяет получить строку из указанного MSG файла.
Т.к. клиент точно знает какой язык выбран у игрока, то есть возможность оперировать напрямую со строками.
| textMsg | Название файла с текстами (см. Msg nums). | 
| strNum | Номер строки в файле. | 
null.| string GetMsgStr | ( | int | textMsg, | 
| uint | strNum, | ||
| uint | skipCount | ||
| ) | 
Позволяет получить строку из указанного MSG файла.
Данная перегрузка используется для строк с одинаковыми номерами.
| textMsg | Название файла с текстами (см. Msg nums). | 
| strNum | Номер строки в файле. | 
| skipCount | Указывает, сколько строк необходимо пропустить. | 
null.| uint GetMsgStrNumUpper | ( | int | textMsg, | 
| uint | strNum | ||
| ) | 
Ищет первый номер валидной строки выше заданного номера.
| textMsg | Название файла с текстами (см. Msg nums). | 
| strNum | Базовый номер. | 
| uint GetMsgStrNumLower | ( | int | textMsg, | 
| uint | strNum | ||
| ) | 
Ищет первый номер валидной строки ниже заданного номера.
| textMsg | Название файла с текстами (см. Msg nums). | 
| strNum | Базовый номер. | 
| uint GetMsgStrCount | ( | int | textMsg, | 
| uint | strNum | ||
| ) | 
Возвращает количество строк в файле, имеющих заданный номер.
| textMsg | Название файла с текстами (см. Msg nums). | 
| strNum | Номер строки в файле. | 
| bool IsMsgStr | ( | int | textMsg, | 
| uint | strNum | ||
| ) | 
Проверяет, существует ли хотя бы одна строка с заданным номером.
| textMsg | Название файла с текстами (см. Msg nums). | 
| strNum | Номер строки в файле. | 
true – если строка существует; false – в противном случае. Заменяет в text первую подстроку replace на строку str.
| text | Исходная строка. | 
| replace | Заменяемая подстрока. | 
| str | Строка-замена. | 
Заменяет в text первую подстроку replace на целое i.
| text | Исходная строка. | 
| replace | Заменяемая подстрока. | 
| i | Число-замена. | 
Форматирует тэги.
| text | Исходная строка. | 
| lexems | Указатель на строку, содержащую значения лексем. | 
| bool LoadFont | ( | int | font, | 
| string & | fontFileName | ||
| ) | 
Загружает шрифт.
| font | Номер шрифта. | 
| fontFileName | Имя файла шрифта. | 
| void SetDefaultFont | ( | int | font, | 
| uint | color | ||
| ) | 
Устанавливает шрифт по-умолчанию и его цвет.
| font | Номер шрифта. | 
| color | Цвет шрифта. | 
| uint8 GetDirection | ( | uint16 | fromX, | 
| uint16 | fromY, | ||
| uint16 | toX, | ||
| uint16 | toY | ||
| ) | 
Определяет направление, в котором находится гексагон №2 относительно гексагона №1.
| fromX,fromY | Координаты 1-го гексагона. | 
| toX,toY | Координаты 2-го гексагона. | 
| uint GetDistantion | ( | uint16 | hexX1, | 
| uint16 | hexY1, | ||
| uint16 | hexX2, | ||
| uint16 | hexY2 | ||
| ) | 
Определяет дистанцию между двумя гексагонами.
| hexX1,hexY1 | Координаты 1-го гексагона. | 
| hexX2,hexY2 | Координаты 2-го гексагона. | 
Определяет дистанцию между двумя криттерами.
| cr1 | Первый криттер. | 
| cr2 | Второй криттер. | 
| void MoveHexByDir | ( | uint16 & | hexX, | 
| uint16 & | hexY, | ||
| uint8 | dir, | ||
| uint | steps | ||
| ) | 
Двигает гексы hx, hy в направлении dir на steps шагов.
Т.к. хексагональная сетка имеет своеобразную систему координат, эта функция будет хорошим помощником для точной подстройки позиции.
| [out] | hexX,hexY | Подстраиваемые координаты. | 
| [in] | dir | Направление смещения. | 
| [in] | steps | Количество шагов смещения. | 
| void GetHexCoord | ( | uint16 | fromHx, | 
| uint16 | fromHy, | ||
| uint16 & | toHx, | ||
| uint16 & | toHy, | ||
| float | angle, | ||
| uint | dist | ||
| ) | 
Позволяет получить координаты гексагона, достигнутого при трассировке по указанной траектории.
С помощью этой функции можно реализовывать, например, промахи метательного оружия и выстрела из базуки.
| [in] | fromHx,fromHy | Cтартовые гексы. | 
| [out] | toHx,toHy | Переменные, в которые будут записаны итоговые координаты. | 
| [in] | angle | Угол отклонения луча (в градусах). | 
| [in] | dist | Дистанция до нужного гекса. | 
(dist == 0) берется дистанция от гекса до гекса. | uint GetPathLength | ( | uint16 | fromHx, | 
| uint16 | fromHy, | ||
| uint16 | toHx, | ||
| uint16 | toHy, | ||
| uint | cut | ||
| ) | 
Определяет длину пути между гексагонами.
| fromHx,fromHy | Координаты исходного гексагона. | 
| toHx,toHy | Координаты целевого гексагона. | 
| cut | Указывает, на сколько гексагонов обрезать путь с конца. | 
| uint GetPathLength | ( | CritterCl & | cr, | 
| uint16 | toHx, | ||
| uint16 | toHy, | ||
| uint | cut | ||
| ) | 
Определяет длину пути от персонажа до указанного гекса учитывая мултигексовость персонажа.
| cr | Персонаж, от которого ищется путь. | 
| toHx,toHy | Координаты целевого гексагона. | 
| cut | Указывает, на сколько гексагонов обрезать путь с конца. | 
| uint8 GetOffsetDir | ( | uint16 | hx, | 
| uint16 | hy, | ||
| uint16 | tx, | ||
| uint16 | ty, | ||
| float | offset | ||
| ) | 
(?)
| void FlushScreen | ( | uint | fromColor, | 
| uint | toColor, | ||
| uint | timeMs | ||
| ) | 
Создает переход цветов на экране игрока.
| fromColor | Начальный цвет. | 
| toColor | Конечный цвет. | 
| timeMs | Время в миллисекундах. | 
| void PlaySound | ( | string & | soundName | ) | 
Проигрывает в клиенте звук с указанным именем.
| soundName | Имя звука. | 
| void PlaySound | ( | uint8 | soundType, | 
| uint8 | soundTypeExt, | ||
| uint8 | soundId, | ||
| uint8 | soundIdExt | ||
| ) | 
Проигрывает в клиенте звук с указанными составляющими.
| soundType,soundTypeExt,soundId,soundIdExt | Составляющие звука. Формула составления имени для некоторых soundType различается (см. Sound types). | 
| void QuakeScreen | ( | uint | noise, | 
| uint | ms | ||
| ) | 
Активизирует эффект землетрясения.
| noise | Мощность (рекомендуемые значения от 1 до 50). | 
| ms | Продолжительность в миллисекундах. | 
| void PlayMusic | ( | string & | musicName, | 
| uint | pos, | ||
| uint | repeat | ||
| ) | 
Проигрывает музыку в клиенте.
| musicName | Имя файла с музыкой. | 
| pos | (?) | 
| repeat | Количество миллисекунд, через которые трек будет воспроизведен вновь. | 
| void PlayVideo | ( | string & | videoName, | 
| bool | canStop | ||
| ) | 
Проигрывает видео в клиенте.
| videoName | Название файла видео в формате "video_name.ext|video_sound_name.ext" сначала указывается имя файла видео, потом, опционально, '|' и далее имя файла звука. Кодеки http://wiki.xiph.org/index.php/TheoraSoftwareEncoders Аудио формат может быть любой, который поддерживается движком, на данный момент это WAV, ACM и OGG. | 
| canStop | Можно ли остановить видео во время проигрывания. | 
| uint GetFullSecond | ( | uint16 | year, | 
| uint16 | month, | ||
| uint16 | day, | ||
| uint16 | hour, | ||
| uint16 | minute, | ||
| uint16 | second | ||
| ) | 
Возвращает значение года, месяца, дня, часа, минуты и секунды в полных секундах.
| year | Год. | 
| month,day,hour,minute,second | Месяц, день, час, минута и секунда соответственно. | 
| void GetTime | ( | uint16 & | year, | 
| uint16 & | month, | ||
| uint16 & | day_of_week, | ||
| uint16 & | day, | ||
| uint16 & | hour, | ||
| uint16 & | minute, | ||
| uint16 & | second, | ||
| uint16 & | milliseconds | ||
| ) | 
Позволяет получить текущее локальное время.
| [out] | year | Год | 
| [out] | month | Месяц | 
| [out] | day_of_week | День недели | 
| [out] | day | День | 
| [out] | hour | Час | 
| [out] | minute | Минута | 
| [out] | second | Секунда | 
| [out] | milliseconds | Миллисекунда | 
| void GetGameTime | ( | uint | fullSecond, | 
| uint16 & | year, | ||
| uint16 & | month, | ||
| uint16 & | dayOfWeek, | ||
| uint16 & | day, | ||
| uint16 & | hour, | ||
| uint16 & | minute, | ||
| uint16 & | second | ||
| ) | 
Вычисляет игровое время по указанной полной секунде.
| [in] | fullSecond | Игровое время в полных секундах. | 
| [out] | year | Год, полученный по полной секунде. | 
| [out] | month | Месяц, полученный по полной секунде. | 
| [out] | dayOfWeek | День недели, полученный по полной секунде. | 
| [out] | day | День месяца, полученный по полной секунде. | 
| [out] | hour | Час, полученный по полной секунде. | 
| [out] | minute | Минута, полученная по полной секунде. | 
| [out] | second | Секунда, полученная по полной секунде. | 
| uint LoadSprite | ( | string & | name, | 
| int | pathIndex | ||
| ) | 
Загружает один спрайт или анимацию из файла.
| name | Имя файла. | 
| pathIndex | Номер папки, где находится файл (см. Paths). | 
| uint LoadSprite | ( | uint | nameHash, | 
| uint8 | dir | ||
| ) | 
Загружает один спрайт или анимацию из файла.
| nameHash | Хеш строки имени файла. | 
| dir | Направление анимации. Если направления не поддерживаются, передавайте 0. | 
| int GetSpriteWidth | ( | uint | sprId, | 
| int | sprIndex | ||
| ) | 
Возвращает ширину указанного спрайта.
| sprId | Идентификатор анимации. | 
| sprIndex | Номер спрайта в анимации. | 
| int GetSpriteHeight | ( | uint | sprId, | 
| int | sprIndex | ||
| ) | 
Возвращает высоту указанного спрайта.
| sprId | Идентификатор анимации. | 
| sprIndex | Номер спрайта в анимации. | 
| uint GetSpriteCount | ( | uint | sprId | ) | 
Возвращает количество спрайтов в указанной анимации.
| sprId | Идентификатор анимации. | 
| void DrawSprite | ( | uint | sprId, | 
| int | sprIndex, | ||
| int | x, | ||
| int | y, | ||
| uint | color | ||
| ) | 
Отрисовывает спрайт в указанной позиции.
| sprId | Идентификатор анимации. | 
| sprIndex | Номер спрайта в анимации. При отрицательном значении выводится текущий спрайт анимации. При этом учитывается скорость воспроизведения анимации. | 
| x,y | Позиция верхнего левого угла. | 
| color | Оттенок спрайта. При 0 берется значение по-умолчанию. | 
| void DrawSprite | ( | uint | sprId, | 
| int | sprIndex, | ||
| int | x, | ||
| int | y, | ||
| int | w, | ||
| int | h, | ||
| bool | scratch, | ||
| bool | center, | ||
| uint | color | ||
| ) | 
Отрисовывает спрайт в указанной прямоугольной области.
| sprId | Идентификатор анимации. | 
| sprIndex | Номер спрайта в анимации. При отрицательном значении выводится текущий спрайт анимации. При этом учитывается скорость воспроизведения анимации. | 
| x,y | Позиция верхнего левого угла | 
| w,h | Ширина и высота области отрисовки. | 
| scratch | Указывает, растягивать ли под размер w, h ( true) или растягивать пропорционально оригинальному размеру (false). | 
| center | Указывает, центровать ли изображение. | 
| color | Оттенок спрайта. При 0 берется значение по-умолчанию. | 
| void DrawSpritePattern | ( | uint | sprId, | 
| int | sprIndex, | ||
| int | x, | ||
| int | y, | ||
| int | w, | ||
| int | h, | ||
| int | sprWidth, | ||
| int | sprHeight, | ||
| uint | color | ||
| ) | 
Отрисовывает спрайт в указанной прямоугольной области c полным ее заполнением, своими копиями.
| sprId | Идентификатор анимации. | 
| sprIndex | Номер спрайта в анимации. При отрицательном значении выводится текущий спрайт анимации. При этом учитывается скорость воспроизведения анимации. | 
| x,y | Позиция верхнего левого угла | 
| w,h | Ширина и высота области отрисовки. | 
| sprWidth | Ширина спрайта (при нуле берется исходная). | 
| sprHeight | Высота спрайта (при нуле берется исходная). | 
| color | Оттенок спрайта. При 0 берется значение по-умолчанию. | 
| void DrawText | ( | string & | text, | 
| int | x, | ||
| int | y, | ||
| int | w, | ||
| int | h, | ||
| uint | color, | ||
| int | font, | ||
| int | flags | ||
| ) | 
Выводит текст.
| text | Выводимый текст. | 
| x,y | Позиция верхнего левого угла области вывода. | 
| w,h | Ширина и высота области вывода. | 
| color | Цвет сообщения. При 0 берется цвет по-умолчанию. | 
| font | Шрифт (см. Fonts). | 
| flags | Флаги форматирования (см. Font flags). | 
| void DrawPrimitive | ( | int | primitiveType, | 
| int &[] | data | ||
| ) | 
Рисует примитив.
Спецификация размещения точек в массиве data: (X, Y, Color), где:
| primitiveType | Тип примитива (см. Draw primitive types). | 
| data | Массив точек примитива. | 
| void DrawMapSprite | ( | uint16 | hx, | 
| uint16 | hy, | ||
| uint16 | effectPid, | ||
| uint | sprId, | ||
| int | sprIndex, | ||
| int | offsX, | ||
| int | offsY | ||
| ) | 
Выводит спрайт в определенной позиции на карте.
| hx,hy | Координаты гексагона, где выводится спрайт. | 
| effectPid | Номер прототипа, из которого берутся параметры реакции на яйцо прозрачности, эффекты. Может быть равен 0. | 
| sprId | Идентификатор анимации. | 
| sprIndex | Номер спрайта в анимации. При отрицательном значении выводится текущий спрайт анимации. При этом учитывается скорость воспроизведения анимации. | 
| offsX,offsY | Смещения относительно гексагона вывода. | 
| void DrawCritter2d | ( | uint | crType, | 
| uint | anim1, | ||
| uint | anim2, | ||
| uint8 | dir, | ||
| int | l, | ||
| int | t, | ||
| int | r, | ||
| int | b, | ||
| bool | scratch, | ||
| bool | center, | ||
| uint | color | ||
| ) | 
Функция для отрисовки как элемента интерфейса произвольных криттеров, имеющих двухмерную анимацию.
| crType | Тип криттера (см. таблицу криттеров). | 
| anim1 | Первый индекс анимации (см. ANIM1_* в _animation.fos). | 
| anim2 | Второй индекс анимации (см. ANIM2_2D_* в _animation.fos). | 
| dir | Направление. | 
| l,t,r,b | Границы региона для отрисовки. | 
| scratch | Растягивать ли картинку. | 
| center | Центрировать ли картинку. | 
| color | Оттенок спрайта (при нуле берется значение по-умолчанию). | 
| void DrawCritter3d | ( | uint | instance, | 
| uint | crType, | ||
| uint | anim1, | ||
| uint | anim2, | ||
| int @+[] | layers, | ||
| float @+[] | position, | ||
| uint | color | ||
| ) | 
Функция для отрисовки как элемента интерфейса произвольных криттеров, имеющих трехмерную анимацию.
| instance | Индивидуальный номер воспроизводимой анимации. Необходим для корректного воспроизведения анимации у одновременно рисующихся криттеров. | 
| crType | Тип криттера (см. таблицу криттеров). | 
| anim1 | Первый индекс анимации (см. ANIM1_* в _animation.fos). | 
| anim2 | Второй индекс анимации (см. ANIM2_3D_* в _animation.fos). | 
| layers | Cлои 3D анимаций. | 
| color | Оттенок спрайта (при нуле берется значение по-умолчанию). | 
| position | Параметры для позиционирования (по номерам индексов в массиве): 
 | 
| bool GetHexPos | ( | uint16 | hx, | 
| uint16 | hy, | ||
| int & | x, | ||
| int & | y | ||
| ) | 
Позволяет получить экранные координаты центра указанного гексагона.
| hx,hy | Координаты гексагона. | |
| [out] | x,y | Переменные, в которые будут записаны координаты центра гексагона. | 
| bool GetMonitorHex | ( | int | x, | 
| int | y, | ||
| uint16 & | hx, | ||
| uint16 & | hy | ||
| ) | 
Позволяет получить координаты гексагона, находящегося в указанных экранных координатах.
| x,y | Экранные координаты. | |
| [out] | hx,hy | Переменные, в которые будут записаны координаты гексагона. | 
| CritterCl GetMonitorCritter | ( | int | x, | 
| int | y | ||
| ) | 
Возвращает игрока под указанными координатами на экране.
| x,y | Экранные координаты. | 
null – в случае, если криттер не найден. | ItemCl GetMonitorItem | ( | int | x, | 
| int | y | ||
| ) | 
Возвращает предмет под указанными координатами на экране.
| x,y | Экранные координаты. | 
null – в случае, если предмет не найден. | void LockScreenScroll | ( | CritterCl @+ | cr | ) | 
Фиксирует прокрутку на указанном криттере.
Поведение аналогично включенному Scroll Lock у игрока.
| cr | Криттер, на котором фиксируется прокрутка. | 
| void MoveScreen | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| uint | speed | ||
| ) | 
Прокручивает экран клиента в нужную позицию.
| hexX,hexY | Координаты гексагона, к которому необходимо прокручивать. | 
| speed | Скорость. При 0 происходит мгновенная прокрутка. Средние значения для скорости прокрутки: 50-100. | 
| void ShowScreen | ( | int | screen, | 
| int | p0, | ||
| int | p1, | ||
| int | p2 | ||
| ) | 
Показать окно.
| screen | Тип окна (см. Client screen types). | 
| p0,p1,p2 | Параметры окна. | 
| void HideScreen | ( | int | screen, | 
| int | p0, | ||
| int | p1, | ||
| int | p2 | ||
| ) | 
Скрыть окно.
| screen | Тип окна (см. Client screen types). | 
| p0,p1,p2 | Параметры окна. | 
| void GetHardcodedScreenPos | ( | int | screen, | 
| int & | x, | ||
| int & | y | ||
| ) | 
Возвращает позицию движковых окон.
| screen | Тип окна (см. Client screen types). | |
| [out] | x,y | Переменные, в которые будет записана позиция окна. | 
| void DrawHardcodedScreen | ( | int | screen | ) | 
Рисует движковое окно.
| screen | Тип окна (см. Client screen types). | 
| int GetKeybLang | ( | ) | 
Возвращает текущую раскладку клавиатуры.
| void KeyboardPress | ( | uint8 | key1, | 
| uint8 | key2 | ||
| ) | 
Обработка нажатия одной или двух клавиш.
| key1,key2 | - код клавиши (см. Keyboard key codes в _client_defines.fos). | 
| void MouseClick | ( | int | x, | 
| int | y, | ||
| int | button, | ||
| int | cursor | ||
| ) | 
Возывается при клике мышью.
| x,y | - координаты мыши; | 
| button | - клавиша мыши (см. Mouse click states в _client_defines.fos); | 
| cursor | - курсор при клике (см. Cursors в _client_defines.fos или _mapper_defines.fos). | 
| int GetCurrentCursor | ( | ) | 
Возвращает текущий курсор.
| int GetLastCursor | ( | ) | 
(?)
| void ChangeCursor | ( | int | cursor | ) | 
Меняет курсор.
| cursor | Новый курсор (см. Cursors). | 
| CritterCl GetCritter | ( | uint | critterId | ) | 
Ищет криттера с указанным уникальным идентификатором.
| critterId | Уникальный идентификатор, по которому осуществляется поиск. | 
null. | uint GetCrittersHex | ( | uint16 | hexX, | 
| uint16 | hexY, | ||
| uint | radius, | ||
| int | findType, | ||
| CritterCl @@+[] | critters | ||
| ) | 
Находит криттеров, находящихся в указанной области.
| hexX,hexY | Координаты гексагона, относительно которого будет проведен поиск криттеров. | 
| radius | Радиус поиска, в гексагонах. | 
| findType | Тип поиска (см. Critter find types). | 
| critters | Массив указателей на криттеров, которые были найдены. Этот массив будет дописан с конца найденными криттерами. | 
null вместо списка.| uint GetCritters | ( | uint16 | pid, | 
| int | findType, | ||
| CritterCl @@+[] | critters | ||
| ) | 
Находит всех криттеров, имеющих указанный прототип.
| pid | Прототип NPC (см. _npc_pids.fos). При pid, равном -1, выбираются игроки, при -2 - NPC, при 0 - все криттеры (и игроки, и NPC) (?). | 
| findType | Тип поиска (см. Critter find types). | 
| critters | Массив указателей на криттеров. Этот массив будет дописан с конца найденными криттерами. | 
null вместо списка. | uint GetCrittersPath | ( | uint16 | fromHx, | 
| uint16 | fromHy, | ||
| uint16 | toHx, | ||
| uint16 | toHy, | ||
| float | angle, | ||
| uint | dist, | ||
| int | findType, | ||
| CritterCl @@+[] | critters | ||
| ) | 
Проводит трассировку с указанными параметрами и находит всех криттеров, под неё попавших.
| fromHx,fromHy | Координаты стартового гексагона. | 
| toHx,toHy | Координаты гексагона назначения. | 
| angle | Угол отклонения луча, в градусах. | 
| dist | Максимальная дистанция трассировки. | 
| findType | Тип поиска (см. Critter find types). | 
| critters | Массив указателей на криттеров, которые были найдены. Этот массив будет дописан с конца найденными криттерами. | 
null вместо списка. | uint GetCrittersPath | ( | uint16 | fromHx, | 
| uint16 | fromHy, | ||
| uint16 | toHx, | ||
| uint16 | toHy, | ||
| float | angle, | ||
| uint | dist, | ||
| int | findType, | ||
| CritterCl @@+[] | critters, | ||
| uint16 & | preBlockHx, | ||
| uint16 & | preBlockHy, | ||
| uint16 & | blockHx, | ||
| uint16 & | blockHy | ||
| ) | 
Проводит трассировку с указанными параметрами и находит всех криттеров, под неё попавших.
| fromHx,fromHy | Координаты стартового гексагона. | |
| toHx,toHy | Координаты гексагона назначения. | |
| angle | Угол отклонения луча, в градусах. | |
| dist | Максимальная дистанция трассировки. | |
| findType | Тип поиска (см. Critter find types). | |
| critters | Массив указателей на криттеров, которые были найдены. Этот массив будет дописан с конца найденными криттерами. | |
| [out] | preBlockHx,preBlockHy | Позиция гекса перед препятствием. | 
| [out] | blockHx,blockHy | Позиция гекса препятствия. | 
null вместо списка. Устанавливает имена анимаций для падающей и упавшей капли по-умолчанию значения равны "art/misc/rain_fall.fofrm" и "art/misc/rain_drop.fofrm".
| int GetConstantValue | ( | int | constCollection, | 
| string @+ | name | ||
| ) | 
Определение значения константы по имени.
| constCollection | Номер коллекции, см. Constants collections в _defines.fos. | 
| name | Имя константы. | 
| string GetConstantName | ( | int | constCollection, | 
| int | value | ||
| ) | 
Определение имени константы по значению.
| constCollection | Номер коллекции, см. Constants collections в _defines.fos. | 
| value | Значение константы. | 
| void AddConstant | ( | int | constCollection, | 
| string @+ | name, | ||
| int | value | ||
| ) | 
Добавление отдельной константы в коллекцию.
| constCollection | Номер коллекции, см. Constants collections в _defines.fos. | 
| name | Имя константы. | 
| value | Значение константы. | 
| bool LoadConstants | ( | int | constCollection, | 
| string @+ | fileName, | ||
| int | pathType | ||
| ) | 
Загрузка/перезагрузка коллекции.
| constCollection | Номер коллекции, см. Constants collections в _defines.fos. | 
| fileName | Имя файла. | 
| pathType | Путь. | 
| bool AppendIfaceIni | ( | string & | iniName | ) | 
Подключает дополнительные ini файлы.
| iniName | Путь к ini файлу. Если имя имеет слеши, то поиск производится из корня data, если нет, то в папке data/art/intrface/. Движком автоматически добавляется default.ini. | 
| bool SetEffect | ( | int | effectType, | 
| int | effectSubtype, | ||
| string @+ | effectName, | ||
| string @+ | effectDefines = null | ||
| ) | 
Устанавливет шейдерный эффект.
| effectType | тип эффекта (см. _client_defines.fos). | 
| effectSubtype | подтип эффекта (используется с шрифтами). | 
| effectName | имя файла эффекта (вместе с расширением) в папке data/effects. | 
| effectDefines | директивы препрцессора для эффекта (null по умолчанию). | 
| bool __HideCursor = false | 
Отображается ли курсор в клиенте.
| uint8 __RoofAlpha | 
Степень прозрачности крыш.
| bool __DisableLMenu | 
Отключено ли всплывающее меню.
| bool __DisableMouseEvents | 
Отключена ли реакция движка на события от мышки.
| bool __DisableKeyboardEvents | 
Отключена ли реакция движка на события от клавиатуры.
| string __PlayerOffAppendix | 
Хранит строку, которая будет отображаться в нике клиента при его дисконнекте.
| uint __DamageHitDelay | 
Индикация количества хитов и её время.
| int __RunModMul = 1 | 
| int __RunModDiv = 1 | 
| int __RunModAdd = 0 | 
| bool __DiLeft | 
| bool __DiRight | 
| bool __DiUp | 
| bool __DiDown | 
| bool __DiMleft | 
| bool __DiMright | 
| bool __DiMup | 
| bool __DiMdown | 
| bool __ShowGroups | 
| bool __DebugInfo | 
| int __FlushVal | 
| int __BaseTex | 
| int __ScreenClear | 
| int __Light | 
| uint __ScrollDelay | 
| int __ScrollStep | 
| bool __MouseScroll | 
| bool __ScrollCheck | 
| int __MouseSpeed | 
| bool __GlobalSound | 
| string __FoPatchPath | 
| string __FoDataPath | 
| string __Name | 
| string __Pass | 
| uint __TextDelay | 
| bool __MsgboxInvert | 
| int __ChangeLang | 
| uint8 __DefaultCombatMode | 
| bool __MessNotify | 
| bool __SoundNotify | 
| int __IndicatorType | 
| uint __DoubleClickTime | 
| bool __ShowTile | 
Отображение тайлов.
| bool __ShowRoof | 
Отображение крыши.
| bool __ShowItem | 
Отображение предметов.
| bool __ShowScen | 
Отображение Сценери.
| bool __ShowWall | 
Отображение стен.
| bool __ShowCrit | 
Отображение персонажей.
| bool __ShowFast | 
Отображение объектов из группы Fast.
| bool __ShowPlayerNames | 
Отображение имен игроков.
| bool __ShowNpcNames | 
Отображение имен НПЦ.
| bool __ShowCritId | 
Отображение идентификаторов персонажей.
| bool __HidePassword | 
Скрывать ли пароль в окне логина
| bool __GmapActive | 
активна ли глобальная карта и все ли следующие нижеприведенные переменные корректны.
| bool __GmapWait | 
включен режим ожидания ответа о подтверждении энкаунтера.
| float __GmapZoom | 
текущий масштаб, не забывайте учитывать его при рисовании на карте.
| int __GmapOffsetX | 
смещение карты от нулевой координаты (верхний-левый угол).
| int __GmapOffsetY | 
| int __GmapGroupCurX | 
координаты группы игрока.
| int __GmapGroupCurXY | 
| int __GmapGroupToXX | 
координаты точки назначения.
| int __GmapGroupToXY | 
| string __ClientPath | 
Путь к папке клиента.
| string __ServerPath | 
Путь к папке сервера.
| bool __ConsoleActive | 
индикация открытой консоли.
| uint __NpcMaxTalkers | 
максимальное количество одновременно запущенных для нпц диалогов по-умолчанию
| int __CombatMessagesType | 
Боевые сообщения
0 – короткие;1 – подробные. | uint __Anim2CombatBegin | 
Для определения анимаций боевого режима.
| uint __Anim2CombatIdle | 
Для определения анимаций боевого режима.
| uint __Anim2CombatEnd | 
Для определения анимаций боевого режима.
| uint __CritterFidgetTime | 
частота вызова анимации "дурачества".
Определяется по формуле Random(__CritterFidgetTime, __CritterFidgetTime * 2)
| bool __MapHexagonal | 
Тип изометрии
true - гексогональная;false - четырехугольная. | int __MapHexWidth | 
Ширина гекса
| int __MapHexHeight | 
Высота гекса
| int __MapHexLineHeight | 
Высота линии гексов
| int __MapTileOffsX | 
Смещение тайлов земли по горизонтали
| int __MapTileOffsY | 
Смещение тайлов земли по вертикали
| int __MapRoofOffsX | 
Смещение тайлов крыши по горизонтали
| int __MapRoofOffsY | 
Смещение тайлов крыши по вертикали
| int __MapRoofSkipSize | 
Кол-во гексов на один тайл крыши (нужно для его корректного скрывания)
| float __MapCameraAngle | 
Угол для рендеринга трехмерных моделей
| bool __MapSmoothPath | 
Сглаживание пути при перемещениях
| string __MapDataPrefix | 
Путь и префикс для файлов геометрии
| string __Host | 
Хост игрового сервера.
| uint __Port | 
Порт игрового сервера.
| uint __ProxyType | 
Тип прокси сервера.
| string __ProxyHost | 
Хост прокси сервера.
| uint __ProxyPort | 
Порт прокси сервера.
| string __ProxyUser | 
Логин к прокси серверу.
| string __ProxyPass | 
Пароль к прокси серверу.
| const int __ScreenWidth | 
Ширина экрана.
| const int __ScreenHeight | 
Высота экрана.
| bool __FullScr | 
Полноэкранный режим.
| bool __VSync | 
Вертикальная синхронизация.
| bool __AlwaysOnTop | 
Поверх всех окон.
| uint __FixedFPS | 
Установка фиксированного FPS.
При отрицательных значениях играет роль sleep
| bool __OpenGLRendering | 
true - OpenGL, false - DirectX.
| uint __FPS | 
Текущий FPS.
| uint __PingPeriod | 
Период пинга (по-умолчанию 2000 мс).
| uint __Ping | 
Текущий пинг.
| bool __MapZooming | 
Включает механизи зуминга карты.
| bool __AssimpLogging | 
Необходима для отладки загрузки трехмерной графики.
При включении и загрузке модели будет создан файл Assimp.log, куда библиотека Assimp будет писать необходимую информацию.
| bool __Quit | 
При установке переменной в true, клиент закрывается